Новомученики, исповедники, за Христа пострадавшие в годы гонений на Русскую Православную Церковь в XX в.

(c)ПСТГУ,ПСТБИ (c) Братство во Имя Всемилостивого Спаса
Home page NIKA_ROOT INDEX Публикация Синодик гонимых, умученных, в узах невинно пострадавших православных священно-церковнослужителей и мирян Санкт-Петербургской епархии: XX столетие. СПб., 1999. Дела o28.103 => o28.103 ПЕРИОДЫ ЖИЗНИ
5
Служение
    Служение
    Ленинград (Санкт-Петербург), единоверческая церковь на Захарьевской ул. 
    протоиерей 
    Год начала 1926 
    Год окончания 1927 
    Месяц окончания 4 
    Из материалов дела П-80949 (1929г.):
         
    "Я служил в единоверческом храме... Но ввиду материальных затруднений
          единоверцы не в силах были содержать храм и решили передать его громовскому.
          по согласию староверов, что в скором времени и произошло. Поэтому моя служба
          в этом храме должна была прекратиться.
          К этому времени я получил от уполномоченного греческого храма Ф.М.Халкитиса
          служить в их храме... Халкитис немного знал меня, т.к. летом 1926г. я имел
          случайно возможность служить в греческом храме 3–4 дня, когда бывший у них
          русский священник оставил их храм, в связи с переходом на службу в Преображенский
          собор, что на Литейном" (л.29)
    Ленинград, ул.Лиговка, Греческая церковь св.вмч.Димитрия Солунского при греческом посольстве 
    протоиерей 
    Год начала 1927 
    Месяц начала 4 
    Год окончания 1929 
    Из материалов дела П-80949 (1929г.):
          "Греческая церковь, в которой я служу, в каноническом отношении не состоит
           в связи с Русской Церковью, находясь в непосредственном подчинении
           Афонскому Синоду и Афонскому митрополиту Хризостому, в связи с чем все
           распоряжения местной духовной власти на них не распространяются
           Состав двадцатки состоит исключительно из греков...
           Настоятель нижнего храма протопресвитер Константин Иванович Попандопуло-Керамевс.
           Связь с митрополитом Хризостомом и Афонским Синодом поддерживается через
           греческого посланника в Москве...
           25 марта с/года в Москве в греческом посольстве было торжество в честь
           100-летия освобождения Греции от турецкой зависимости, на которое был вызван
           диакон нижнего храма Гиндыш Валериан Ник.
           Наша церковь в СССР — единственная [греческая] и считается посольской.
           Другие, находящиеся на территории СССР греческие церкви, принадлежат
           Константинопольскому Патриархату" (л.21 об.).
          "В ноябре 1928г. было получено от Афонского Синода и митрополита назначение
           протоиерея Керамевса настоятелем храма (до того он не имел утверждения) и
           наказ строго хранить основы православия, иметь общение с митрополитом
           Хризостомом, Афонским Синодом.
           На этом основании в греческом храме не допускалось служение духовенства
           ни одной из существующих ориентаций... и чтобы в храме не служили ни
           белые, ни красные архиереи... " (л.32 об.).
    Из показаний свидетеля — священника Константина Попандопуло-Керамевса:
          "С марта 1927г. двадцатка греческой церкви пригласила в помощь мне
           священника Ивановского. С приходом Ивановского в церкви народу стало
           больше, это объясняется тем, что Ивановский стал говорить проповеди.
           Последняя его проповедь в день Торжества Православия мне не понравилась,
           т.к. Ивановский двусмысленно говорил, что только в этой церкви есть истинное
           православие и только в ней свободно православные могут молиться.
           Посланник недоволен тем, что в Греческой церкви служит русский священник.
           Несмотря на неоднократные вопросы Ивановскому, какой он ориентации, Ивановский
           давал уклончивый ответ и до сих пор своего лица не выявил.
           Я считаю, что он, как русский священник, должен находиться в общении со своим
           духовным начальством, но он такового не имеет.
           Я буду ставить вопрос, чтобы Ивановского в нашей церкви не было" (л.33)