Служение Ленинград (Санкт-Петербург), единоверческая церковь на Захарьевской ул. протоиерей Год начала1926 Год окончания1927 Месяц окончания4
Из материалов дела П-80949 (1929г.): "Я служил в единоверческом храме... Но ввиду материальных затруднений единоверцы не в силах были содержать храм и решили передать его громовскому. по согласию староверов, что в скором времени и произошло. Поэтому моя служба в этом храме должна была прекратиться. К этому времени я получил от уполномоченного греческого храма Ф.М.Халкитиса служить в их храме... Халкитис немного знал меня, т.к. летом 1926г. я имел случайно возможность служить в греческом храме 34 дня, когда бывший у них русский священник оставил их храм, в связи с переходом на службу в Преображенский собор, что на Литейном" (л.29) Ленинград, ул.Лиговка, Греческая церковь св.вмч.Димитрия Солунского при греческом посольстве протоиерей Год начала1927 Месяц начала4 Год окончания1929
Из материалов дела П-80949 (1929г.): "Греческая церковь, в которой я служу, в каноническом отношении не состоит в связи с Русской Церковью, находясь в непосредственном подчинении Афонскому Синоду и Афонскому митрополиту Хризостому, в связи с чем все распоряжения местной духовной власти на них не распространяются Состав двадцатки состоит исключительно из греков... Настоятель нижнего храма протопресвитер Константин Иванович Попандопуло-Керамевс. Связь с митрополитом Хризостомом и Афонским Синодом поддерживается через греческого посланника в Москве... 25 марта с/года в Москве в греческом посольстве было торжество в честь 100-летия освобождения Греции от турецкой зависимости, на которое был вызван диакон нижнего храма Гиндыш Валериан Ник. Наша церковь в СССР единственная [греческая] и считается посольской. Другие, находящиеся на территории СССР греческие церкви, принадлежат Константинопольскому Патриархату" (л.21 об.). "В ноябре 1928г. было получено от Афонского Синода и митрополита назначение протоиерея Керамевса настоятелем храма (до того он не имел утверждения) и наказ строго хранить основы православия, иметь общение с митрополитом Хризостомом, Афонским Синодом. На этом основании в греческом храме не допускалось служение духовенства ни одной из существующих ориентаций... и чтобы в храме не служили ни белые, ни красные архиереи... " (л.32 об.).
Из показаний свидетеля священника Константина Попандопуло-Керамевса: "С марта 1927г. двадцатка греческой церкви пригласила в помощь мне священника Ивановского. С приходом Ивановского в церкви народу стало больше, это объясняется тем, что Ивановский стал говорить проповеди. Последняя его проповедь в день Торжества Православия мне не понравилась, т.к. Ивановский двусмысленно говорил, что только в этой церкви есть истинное православие и только в ней свободно православные могут молиться. Посланник недоволен тем, что в Греческой церкви служит русский священник. Несмотря на неоднократные вопросы Ивановскому, какой он ориентации, Ивановский давал уклончивый ответ и до сих пор своего лица не выявил. Я считаю, что он, как русский священник, должен находиться в общении со своим духовным начальством, но он такового не имеет. Я буду ставить вопрос, чтобы Ивановского в нашей церкви не было" (л.33)