Ленинград (Санкт-Петербург), единоверческая церковь на Захарьевской ул. протоиерей Год начала1926 Год окончания1927 Месяц окончания4
Из материалов дела П-80949 (1929г.): "Я служил в единоверческом храме... Но ввиду материальных затруднений единоверцы не в силах были содержать храм и решили передать его громовскому. по согласию староверов, что в скором времени и произошло. Поэтому моя служба в этом храме должна была прекратиться. К этому времени я получил от уполномоченного греческого храма Ф.М.Халкитиса служить в их храме... Халкитис немного знал меня, т.к. летом 1926г. я имел случайно возможность служить в греческом храме 34 дня, когда бывший у них русский священник оставил их храм, в связи с переходом на службу в Преображенский собор, что на Литейном" (л.29) Ленинград, ул.Лиговка, Греческая церковь св.вмч.Димитрия Солунского при греческом посольстве протоиерей Год начала1927 Месяц начала4 Год окончания1929
Из материалов дела П-80949 (1929г.): "Греческая церковь, в которой я служу, в каноническом отношении не состоит в связи с Русской Церковью, находясь в непосредственном подчинении Афонскому Синоду и Афонскому митрополиту Хризостому, в связи с чем все распоряжения местной духовной власти на них не распространяются Состав двадцатки состоит исключительно из греков... Настоятель нижнего храма протопресвитер Константин Иванович Попандопуло-Керамевс. Связь с митрополитом Хризостомом и Афонским Синодом поддерживается через греческого посланника в Москве... 25 марта с/года в Москве в греческом посольстве было торжество в честь 100-летия освобождения Греции от турецкой зависимости, на которое был вызван диакон нижнего храма Гиндыш Валериан Ник. Наша церковь в СССР единственная [греческая] и считается посольской. Другие, находящиеся на территории СССР греческие церкви, принадлежат Константинопольскому Патриархату" (л.21 об.). "В ноябре 1928г. было получено от Афонского Синода и митрополита назначение протоиерея Керамевса настоятелем храма (до того он не имел утверждения) и наказ строго хранить основы православия, иметь общение с митрополитом Хризостомом, Афонским Синодом. На этом основании в греческом храме не допускалось служение духовенства ни одной из существующих ориентаций... и чтобы в храме не служили ни белые, ни красные архиереи... " (л.32 об.).
Из показаний свидетеля священника Константина Попандопуло-Керамевса: "С марта 1927г. двадцатка греческой церкви пригласила в помощь мне священника Ивановского. С приходом Ивановского в церкви народу стало больше, это объясняется тем, что Ивановский стал говорить проповеди. Последняя его проповедь в день Торжества Православия мне не понравилась, т.к. Ивановский двусмысленно говорил, что только в этой церкви есть истинное православие и только в ней свободно православные могут молиться. Посланник недоволен тем, что в Греческой церкви служит русский священник. Несмотря на неоднократные вопросы Ивановскому, какой он ориентации, Ивановский давал уклончивый ответ и до сих пор своего лица не выявил. Я считаю, что он, как русский священник, должен находиться в общении со своим духовным начальством, но он такового не имеет. Я буду ставить вопрос, чтобы Ивановского в нашей церкви не было" (л.33)
Ленинград, пр-т Огородникова, 45 Год ареста1929 День ареста29 Месяц ареста3
Арестован 2930 марта 1929г. на своей квартире и заключен в Ленинградский ДПЗ.
При обыске были изъяты его проповеди, а также переписка и др. бумаги.
В качестве ближайших родственников указаны: жена Мария Николаевна,
дочь Нина (15 лет). В анкете указал: "Брат Арсений (живет вместе со мной), сестра Юлия (живет на Васильевском острове), сестра Валентина (живет в Тайцах), брат Александр в Черустях Владимирской губ.
Особое Совещание при Коллегии ОГПУ СССР 09/08/1929 Обвинение"антисоветская агитация в проповедях, воспитывал духовных чад по книге С.Нилуса "Протоколы Сионских мудрецов"" Статьяст.5810 ч.1 УК РСФСР
Приговор=3 года ссылки в Северный край Групповое дело"дело священников Сергия Бычкова (будущего епископа Симеона), Александра Аристотелева и др., Ленинград, 1929г."
Из обвинения: "Призывал верующих сплотиться вокруг Церкви для борьбы с гонителями".
Из материалов дела: "Переписка, отобранная у священника Ивановского, свидетельствует о том, что Ивановский своих духовных дочерей воспитывает по книге С.Нилуса".
К делу приобщено изъятое у о.Петра письмо от его духовной дочери, в котором написано: "...Да, страшно дожить до того времени, когда ни причаститься, ни похоронить по-христиански нельзя, а все по-собачьи. Хоть бы Господь прибрал нас, старушек, но коечно, на то Божия Воля. Все, что С.Нилус писал, то все и происходит... ".
Из показаний о.Петра: "Книга Нилуса "Протоколы Сионских мудрецов" у меня была. Я ее не читал, но ее у меня утащил псаломщик-певчий Денисов Иван Кузьмич"
Ленинград, ул.Воинова, 25, тюрьма (ДПЗ) Год начала1929 День начала30 Месяц начала3 Год окончания1929
Осенью 1929г. о.Петр был отправлен в Архангельск, где его освободили, чтобы он добирался
в Пинегу "своим ходом"Архангельская о., пос.Пинега Год начала1929 Год окончания1930
Супруга с дочерью поехали вслед за о.Петром, встретились
с ним в Архангельске и дальше вместе на пароходе отправились в Пинегу.
Там сняли комнату в деревне.
Прожили с о.Петром недолго и уехали в Ленинград в октябре 1929г.Архангельская о., Боровые озера Год начала1930 Год окончания1932
Через год о.Петра переселили на Боровые озера, в 50 километрах от Пинеги. Там были
построены бараки. Перегородок в бараках не было, они отгораживались тряпочными
занавесками. Мебели не было никакой, кроме нар и стола. В одном бараке с о.Петром
жили две монахини. Одна из них, старая монахиня, лежала на нарах больная. Однажды
НКВД-сты, не поверив, что она больна, не может встать, взяли ее за ноги и
сбросили на пол, поломав ей позвоночник. Вскоре она скончалась в страшных мучениях.
Заседанием тройки при ПП ОГПУ Северного края по внесудебным рассмотрениям дел
от 10 сентября 1932г. в отношении о.Петра было принято решение: По отбытии срока ссылки лишить права проживания в 12 населенных пунктах страны, Уральской обл., погранрайонах и Архангельском районе сроком на 3 года.
В 1932г. о.Петр вернулся из Пинежской ссылки, но о.Петру и его жене запретили
жить в Ленинграде и послали за 101 километр