Home page | NIKA_ROOT | INDEX | ГодРукоположения | 1868 | Дела | ov2.586 | => | ov2.586 | ПЕРИОДЫ ЖИЗНИ |
1 | Служение |
Вятская губ., пос.Ижевский Завод, Ильинская церковь иерей Год начала 1870 В 24 года о.Михаил начал свое священническое служение в небольшой Ильинской церкви Ижевского завода. Незадолго до этого храм был отдан единоверцам, и молодой священник стал подвизаться на поприще проповеди Слова Божия и обращения из раскола прихожан. Многих людей он удержал от заблуждений, многих раскольников вернул в лоно Святой Матери-Церкви Вятская губ., с.Подрельеиерей Год начала 1872 Спустя два года о.Михаила перевели в с.Подрелье. Здесь он становится преподавателем в сельском земском училище. Об о.Михаиле благочинный писал: "Ревностен в проповедании Слова Божия и разъяснения учения Святой Церкви. Располагает к ней зараженных расколом прихожан. По многотрудной пастырской деятельности заслуживает внимания епархиального начальства". Прихожане и ученики питали искреннюю любовь и нежную привязанность к о.Михаилу Вятская губ., с.Быстрица, Троицкая церковьиерей Через некоторое время о.Михаил был переведен с семьей в с.Быстрица. В то время
у о.Михаила уже было четверо детей. Жена Аполлинария Владимировна и мать Анфиса
Ивановна всеми силами помогали о.Михаилу содержать дом в благочестии, сознавая,
что дом священника образец для прихожан. Несмотря на свою постоянную занятость
в храме и сельском училище, о.Михаил находил время для воспитания детей, которым
Господь уготовал разную судьбу: Вениамин и Владимир стали иерархами Церкви
Божией, Елпидифор подвизался на ниве народного просвещения, Мария, Юлия и Вера
стали талантливыми педагогами. По просьбе прихожан стараниями о.Михаила была
построена каменная ограда с решеткой и воротами вокруг Троицкой церкви (которая
и сейчас украшает церковь). В Быстрице о.Михаил продолжал учить детей Закону
Божию в сельском училище. По-доброму отзывались о нем учителя и ученики:
"Законоучитель священник Михаил Тихоницкий усердный и опытный преподаватель
Закона Божия, уроки преподает ученикам самым простым, понятным для детей языком.
При спрашивании урока внимание его не останавливается на одном ученике, а
относится ко всем".
|
(c) ПСТГУ |