Новомученики и исповедники
Home page
[back][up level][first][previous][next][last]
NIKA_ROOT INDEX ГодСмерти 1967 Дела o28.6 => o28.6 ПЕРИОДЫ ЖИЗНИ
2
    Образование
      Санкт-Петербургская Духовная Академия 
      Год поступления 1905 
      Год окончания 1908 

      По источнику [3,4] окончил СПбДА в 1905г. На вступительных экзаменах вызвал у приемной комиссии похвалу, удивление своей подготовкой. В Академии весь отдался преподаваемым предметам, с интересом и глубоко воспринимал материал. После окончания Академии о.Владимир хотел идти в монахи. Об этом мечтал еще в кадетском корпусе. Мать, не сомневаясь, дала согласие. В 1905г. он поехал к старцу в Оптину Пустынь за благословением. Прозорливый старец благословил на священство, сказав сердито: "Нет тебе пути в монашество. Возьми себе жену, служи и будь монахом по духу". Митрополит Антоний (Вадковский), ректор Академии и духовник о.Владимира, благословил взять невесту из духовного сословия. В 1908г., перед Святой Троицей, состоялась свадьба с Варварой Ливановой, дочерью иерея; про невесту все говорили, что она красавица и умница

    Рукоположение
      диакон 
      1908 
      Месяц 5 
      Место Санкт-Петербург, Александро-Невская Лавра , Троицкий собор 
      Кто рукоположил митрополит Антоний (Вадковский), ректор Санкт-Петербургской Духовной Академии 

      Рукоположение состоялось в день Святой Троицы

      иерей 
      1908 
      Месяц 5 
      Место Санкт-Петербург, Александро-Невская Свято-Троицкая Лавра, Троицкий собор 
      Кто рукоположил митрополит Антоний (Вадковский), ректор Санкт-Петербургской Духовной Академии 

      Рукоположение состоялось в день Святого Духа

    Служение
      Санкт-Петербургская губ., сельский приход 
      иерей 
      Год начала 1908 
      Месяц начала 5 
      Год окончания 1914 

      По окончании Духовной академии митрополит Антоний (Вадковский) направил о.Владимира служить в деревню, чтобы тот лучше узнал жизнь простого народа и поучился у него. С его приездом жизнь в приходе обновилась. Появился хор под управлением нового регента. Прихожане стали чаще говеть, улучшилось их поведение в храме и в быту, они навели порядок в храме и на кладбище, трудились при храме. Проповеди молодого священника понравились. Его полюбили. Обращались к нему за советом, за утешением. Неверующие приходили к вере. Во время эпидемии холеры он причащал и соборовал на дому и в больнице. Последовали исцеления, укрепившие у людей веру в Бога.
         В 1914г. его перевели в Петроград по настоянию митрополита Вениамина (Казанского). Из деревни были многочисленные делегации с настойчивыми просьбами "оставить нам батюшку".
         В конце 60-х годов старые жители, беседуя с его дочерью, сказали: "Все священники были хорошие, мы всех их любили, но один — самый молодой — святой, и звали его отец Владимир"

      Петроград, Феодоровский мужской монастырь 
      иерей 
      Должность=помощник настоятеля, второй священник 
      Год начала 1914 
      День начала 23 
      Месяц начала 2 
      Год окончания 1922 

      Наряду со службой в подворье Феодоровского монастыря о.Владимир был духовником для мирян и требоисполнителем по частным домам и инфекционной больнице. Настоятель подворья, архимандрит Досифей, любил и ценил о.Владимира, бывал у него в доме

      Петроград, Николо-Александровский Барградский храм 
      протоиерей 
      Должность=настоятель храма 
      Год начала 1922 
      Год окончания 1930 

      Прошло около семи лет служения в Петрограде, когда о.Владимир, по просьбе митрополита, перешел служить настоятелем Николо-Александровского Барградского храма со знаменитой святыней Петербурга — чудотворной иконой Божией Матери "Скоропослушница". Икона, пожертвованная храму Афоном, обладала силой исцеления; у о.Владимира сохранились выписки из журнала об исцелениях. Лик Божией Матери часто менялся — во время Литургии, когда служил о.Владимир, лик сиял.
        1920-е годы для о.Владимира — горячее время: не только жаркие моления над больными и бесноватыми, посещение Боткинских бараков с тяжелыми заразными болезнями, беззаветная любовь многих прихожан вплоть до поклонения, но и яростная злоба ненавистников, когда и проходить-то по улицам было страшно, ложные доносы, в общем, постоянная "борьба", как он сам говорил на смертном одре об этом периоде своей жизни.
         В начале 1930-х годов пришел приказ о закрытии Николо-Александровского храма, он подлежал сносу. О.Владимир выхлопотал, чтобы икону Божией Матери не передавали в музей, а перевезли в храм Бориса и Глеба, куда его назначили служить

      Петроград, церковь Бориса и Глеба на Неве 
      протоиерей 
      Должность=настоятель церкви 
      Год начала 1930 
      Год окончания 1931 
      Месяц окончания 12 

      В храме служил о.Николай, бывший законоучитель Кадетского корпуса, где когда-то воспитывался новый настоятель. О.Владимир относился к старому священнику с большим почтением и уважением, не показывая своего служебного превосходства.
         В 1931г. семью о.Владимира, как и многие семьи священников, выслали из Ленинграда. Семья поселилась в г.Пушкине. Через год службы в храме Бориса и Глеба его арестовали

    Аресты
      Ленинградская о., г.Пушкин 
      Год ареста 1933 
      День ареста 21 
      Месяц ареста 12 

      Двое военных, проводившие обыск в квартире, перебирая книги, говорили: "Какой образованный человек, какой сведущий в литературе!"

    Осуждения
      тройка при УНКВД по Ленинградскому военному округу 
      25/02/1934 
      Приговор=3 года ИТЛ 
      Групповое дело "Дело "евлогиевцев". Ленинград, 1934г." 
    Места заключения
      Ленинград, Ленинградская тюрьма 
      Год начала 1933 
      День начала 21 
      Месяц начала 12 
      Год окончания 1934 
      Месяц окончания 3 
      Дальний Восток, Дальстрой, Дальлаг 
      Год начала 1934 
      День начала 17 
      Месяц начала 4 
      Год окончания 1936 
      День окончания 23 
      Месяц окончания 12 

      8 марта 1934г. о.Владимир был отправлен на Дальний Восток. Ехали в поезде сорок суток, не зная — куда, он описал это в стихотворении "Великий путь — письмо к жене с дороги".
         "Отца Владимира, какой он есть, хорошо показывают его стихотворения, которые он писал тогда,.. то, что он мог сочинять в тех условиях, говорит о его большой духовной силе. И как именно он изображает все — в этом видна святая любовь его ко всему. Нам тогда часто приходило в голову, что если он здесь умрет или уедет домой раньше нас — исчезнет свет, померкнет все. Много можно говорить о нем! Как он, голодный, делился едой или отдавал ее всю; как он умудрялся работать за бессильных; как успевал напутствовать умирающих и возрождал мрачные души! Он был, действительно, всем для всех", — из письма архимандрита Псково-Печерского монастыря Никиты (бывшего протоиерея Петра Чеснокова), заключенного в Дальлаг.
         В 1937г., после освобождения из лагеря, о.Владимир вернулся в г.Пушкин

(c) ПСТГУ