Новомученики и исповедники
Home page NIKA_ROOT INDEX МестоСлужения Екатеринбург, Екатеринбургское женское епархиальное училище Дела oek.266
    Увицкий Сергей Александрович 
    Год рождения 1881 
    Место рождения Вятская губ., с.Хлебниково 
    протоиерей 
    Специальность=кандидат богословия 
    Указанный в данных [1], [Д1] год рождения 1891 ошибочен.
    Родился в семье учителя, позднее священнослужителя Александра Увицкого и Ольги
    Ивановны Увицкой
    Фотографии ПЕРИОДЫ ЖИЗНИ[до 1908г.] [1908-1920гг.] [1920-1921гг.] [1921-1925гг.] [1925-1932гг.]
      Образование
        Духовная Семинария 
        Казанская Духовная Академия 
        Год поступления 1900 
        Год окончания 1905 
        кандидат богословия 
        Окончил Духовную Академию с отличием.
        Его курсовое сочинение называлось "Христианский идеал воспитания в истории педагогики"
      Служение
        Могилев, Могилевская Духовная Семинария 
        Должность=преподаватель Духовной Семинарии 
        Год начала 1905 
        Год окончания 1908 
        День окончания 31 
        Месяц окончания 7 
        Женился на Павле Ивановне
      Рукоположение
        иерей 
        1908 
        День 1 
        Месяц 8 
        Из заявления о.Сергия в процессе следствия 1930г.:
           "Я — убежденный православный христианин и священник, избравший таковую
            деятельность по внутреннему произволению. Мои религиозные убеждения сложились
            под влиянием воспитания меня в религиозной семье и образования в духовной
            среде, законченного в Духовной Академии.
            Получив такое воспитание и образование и имея полную убежденность в истинности
            христианского вероучения и морали, я по внутреннему влечению избрал для себя
            деятельность священника, как наиболее соответствующую таковым убеждениям
            и благоприятствующую практическим целям христианской религии — устроению
            жизни на началах Евангельского учения: любви к Богу и человеку, нравственному
            возрождению и достижению спасения в вечной жизни.
            Осуществлению этих целей и была всецело посвящена моя пастырская деятельность
            в качестве приходского священника... "
      Служение
        Могилев, Могилевское Духовная Семинария 
        иерей 
        Должность=преподаватель Духовной Семинарии 
        Год начала 1908 
        День начала 1 
        Месяц начала 8 
        Год окончания 1910 
        День окончания 23 
        Месяц окончания 6 
        Екатеринбург, Екатеринбургское женское епархиальное училище 
        иерей 
        Должность=инспектор классов епархиального училища 
        Год начала 1910 
        День начала 23 
        Месяц начала 6 
        Год окончания 1913 
        День окончания 11 
        Месяц окончания 11 
        В 1910г. в семье о.Сергия родилась дочь Нина, а в 1912г. — сын Николай,
        крестным отцом которого стал выпускник Пермской Духовной Семинарии, впоследствии
        писатель Павел Петрович Бажов, а тогда — преподаватель епархиального училища Пермская губ., г.Камышлов, Камышловское духовное училище 
        иерей 
        Должность=ректор (смотритель?) духовного училища 
        Год начала 1913 
        Год окончания 1918 
        Вместе с о.Сергием в Камышлов переехал П.П.Бажов и другие преподаватели
        Екатеринбургского епархиального женского духовного училища.
        В период революции и начала гражданской войны о.Сергий находился в Камышлове Пермская губ., г.Камышлов, Покровский собор 
        иерей 
        Должность=настоятель собора (временно исполняющий должность настоятеля) 
        Год начала 1918 
        Год окончания 1919 
        Гражданская война в Камышловском уезде по сравнению с другими районами Урала
        отличалась особой жестокостью. В Камышлове еще до 1917г. действовала сильная
        большевистская группа, которая вела активную пропаганду. Либерально настроенная
        интеллигенция тоже призывала население к перемене существующего строя и с восторгом
        встретила известие об отречении императора Николая II.
        После Октябрьской революции в уезде стали создаваться боевые дружины, а в период
        гражданской войны — регулярные революционные войска. Рабочие Камышлова входили в
        состав знаменитого полка Красных Орлов, прославившегося своими зверствами. В этом
        полку было много иностранных наемников, особенно из Китая.
        Большевики хорошо знали, кто из священников обладал авторитетом и более ревностно
        трудился на благо Церкви. Их арестовывали и убивали в первую очередь.
        Это относилось в полной мере к о.Сергию.
        В июле 1919г., при наступлении красных на город Камышлов, Камышловскому женскому
        епархиальному училищу и его преподавателям было предписано эвакуироваться
        с Белой Армией в г.Иркутск. О.Сергий согласился.
        Из воспоминаний младшего сына о.Сергия Николая:
           "Когда мы с некоторыми преподавателями училища собрались ехать — на улицы
            города невозможно было выехать: сплошной поток беженцев переполнял улицы...
            С нами ехал очень энергичный священник о.Василий Словцов. Он предложил свернуть
            с главной дороги... Болотистый лес с грязной и ухабистой дорогой... Отец Василий
            Словцов в своих высоких охотничьих сапогах шел впереди, заходя в каждую яму
            на дороге, заполненную водой, ощупывая ее ногами и вел за собой первую лошадь
            с телегой беженцев... "
        С большим трудом беженцы добрались до Омска, а оттуда в переполненном товарном
        вагоне доехали до Иркутска Иркутск, женское духовное училище 
        иерей 
        Должность=преподаватель 
        Год начала 1919 
        Год окончания 1920 
        Месяц окончания 6 
        В Иркутске о.Сергий был прикомандирован к женскому духовному училищу в качестве
        преподавателя
      Места проживания
        Иркутск, Университетский городок 
        Год начала 1919 
        Год окончания 1920 
        Месяц окончания 6 
        В Иркутске Увицкие жили у матушкина брата — профессора Иркутского университета.
        Иркутск в это время находился в руках белых под командованием адмирала Колчака.
        Через некоторое время к городу подошли части Красной Армии, начались бои за Иркутск,
        а линией фронта стал Университетский городок, где жили Увицкие.
        Из воспоминаний сына о.Сергия Николая:
            "Мы находились в Университетской ограде и через нас летели бомбы. Было очень
             страшно!"
        Бои за Иркутск длились две недели. Войска адмирала Колчака отступили, и весь город
        подчинился красным. Епархиальное духовное училище было закрыто.
        Чтобы как-то содержать семью, о.Сергий вынужден был поступить работать счетоводом
        на аптечный склад в фармацевтическом подотделе здравохранения.
        Через год, в июне 1920г. о.Сергий с семьей вернулся в г.Камышлов
      Служение
        Пермская губ., г.Камышлов, Покровский собор 
        иерей 
        Должность=настоятель собора 
        Год начала 1920 
        Год окончания 1920 
        О.Сергий был прекрасным проповедником, умел до каждого донести Евангельское
        слово; послушать его проповеди приходили даже неверующие люди.
        Власти стали требовать от о.Сергия прекратить проповедовать, угрожая арестом
      Аресты
        Пермская губ., г.Камышлов 
        Год ареста 1920 
        День ареста 10 
        Месяц ареста 7 
        В июле 1920г. он был арестован.
        Прихожане Покровского собора не побоялись заступиться за своего пастыря.
        На общем собрании прихода было написано обращение к властям:
          "Мы, верующие, прихожане Градо-Камышловского Покровского собора... постановили:
           просить Комитет правящей власти освободить гражданина отца Сергия Увицкого
           из-под ареста и отдать его на поруки всего нашего общества, как человека,
           необходимого как для нас, прихожан, так и для его большого семейства... "
      Осуждения
        Ревтрибунал 
        ././1920 
        Обвинение "антисоветская агитация во время пребывания белых на Урале" 
        Приговор=бессрочное заключение в концлагерь заменено на 1 год (1 год и 6 месяцев?) концлагеря 
        По делу проходило 47 человек. 11 человек из них оправдали, а 36 человек, в том числе
        и отца Сергия, приговорили к бессрочному заключению в концлагерь с применением
        принудительных работ
      Места заключения
        Пермская губ., г.Камышлов, тюрьма 
        Год начала 1920 
        День начала 10 
        Месяц начала 7 
        Год окончания 1920 
        Месяц окончания 7 
        Сначала он находился в Камышловской тюрьме, в конце июля 1920г. был переведен
        в Екатеринбургский концлагерь Екатеринбург, концлагерь 
        Год начала 1920 
        Месяц начала 7 
        Год окончания 1921 
        Месяц окончания 6 
        В лагере о.Сергий заболел тифом, и его положили в тюремную больницу.
        Каким-то чудом ухаживать за ним разрешили крестной матери младшего сына Николая,
        Сениловой Марии Николаевне, которая ранее работала преподавателем музыки в
        Камышловском духовном училище.
        По случаю третьей годовщины Октябрьской революции власти даровали заключенным
        амнистию: 12 декабря 1920г. приговор пересмотрели и постановили заменить бессрочную меру
        наказания на срочную — на 1 год.
        О.Сергий был освобожден в июне 1921г., и в заключении пробыл 1 год
      Служение
        Пермская губ., г.Екатеринбург, Верх-Исетский завод, Успенский собор 
        иерей 
        Год начала 1921 
        Месяц начала 6 
        Год окончания 1921 
        Некоторое время о.Сергий служил в Успенском соборе.
        В Екатеринбурге Увицким жилось очень тяжело, семья голодала.
        Однажды в храм пришли прихожане из села Меркушино Верхотурского уезда.
        Они побывали на приеме у Екатеринбургского епископа с просьбой прислать второго
        священника, и Владыка указал им на о.Сергия.
        После службы батюшка пригласил селян к себе в дом, но угостить их было нечем.
        Гости достали из своего багажа обильно всякой пищи, накормили всю семью священника.
        После беседы была достигнута договоренность о том, что осенью, как только
        установится санный путь, из Меркушино приедут за отцом Сергием.
        С начала зимы 1921г. о.Сергий отправился служить в село Меркушино Пермская губ., с.Меркушино, Михаило-Архангельская церковь 
        иерей 
        Должность=настоятель 
        Год начала 1921 
        Год окончания 1924 
        Меркушинцы встретили батюшку с большим радушием и почетом.
        Из воспоминаний сына о.Сергия Николая:
           "С тех пор, как мы покинули Верх-Исетск, мы перестали голодать — по милости
            Божией и по молитвам Праведного Симеона и всех Святых!"
        В село почти каждый день приходило множество голодающих из разных мест, и
        меркушинцы приходили им на помощь. С такой толпой голодающих пришла и мать священника
        о.Сергия Увицкого Ольга Ивановна.
        К сожалению, Ольга Ивановна заболела брюшным тифом и через две недели умерла.
        О.Сергий ее исповедал, причастил, и она скончалась очень спокойно
        и радостно. Ее похоронили в селе Меркушино.
        В Меркушино о.Сергий прослужил три года. Церковь при нем во время обновленческого
        раскола осталась тихоновской.
        Ревностное отношение о.Сергия к священническим обязанностям сильно не нравилось
        местным властям. О.Сергия часто вызывали к начальству и требовали прекратить
        проповеди.
        В 1923г. был слушателем обновленческого собора.
        В 1924г. о.Сергий с семьей переехал в Нижний Тагил Пермская губ. (ныне Свердловская о.), г.Нижний Тагил, Введенская церковь 
        иерей 
        Год начала 1924 
        Год окончания 1925 
        В Нижнем Тагиле служил сначала во Введенской церкви, но вскоре храм захватили
        обновленцы, и в связи с этим о.Сергий перешел служить в Выйско-Никольский собор
      Рукоположение
        протоиерей 
        1925 
      Служение
        Пермская губ. (Свердловская о.), г.Нижний Тагил, Выйско-Николаевская церковь 
        протоиерей 
        Должность=благочинный церквей Нижнетагильского староцерковного округа 
        Год начала 1925 
        Год окончания 1930 
        С 1925г. Церковь была разделена между двумя ориентациями — обновленческой и
        сергиевской. В Нижнем Тагиле действовали 7 церквей: две обновленческие, одна
        григорианская, две единоверческих и две сергиевские (староцерковные):
        Выйско-Никольская и Иоанно-Предтеченская.
        Протоиерей Сергий Увицкий был назначен благочинным Нижне-Тагильского староцерковного
        округа.
        Во время продолжавшейся с 1922г. кампании по "изъятию церковных ценностей" о.Сергий
        подчинился решению епархиальных властей, и из Выйско-Никольской церкви
        изъяли 99.5 кг серебра.
        Вскоре многие священнослужители, поддержавшие кампанию по "изъятию" перешли в
        обновленчество.
        В период активной деятельности на Урале обновленцев и григорианцев о.Сергий
        как благочинный много сделал в своем округе для сохранения и укрепления
        канонического строя Русской Православной Церкви.
        О.Сергий был противником обновленчества, считал, что "обновленчество принесло
        страшное зло для Русской Православной Церкви, причинило ей такие раны, которые
        залечивать придется много времени".
        На заседаниях приходских советах благочиния по благословению епископа Кунгурского
        Аркадия, которому в данный период подчинялся староцерковный Нижне-Тагильский
        округ, обсуждались вопросы о расколе, о том, как умиротворить Русскую Церковь,
        наладить церковную жизнь и дисциплину среди клира.
        Отец Сергий поддержал предложения митрополита Нижегородского Сергия (Страгородского)
        о созыве Второго поместного Собора Русской Православной Церкви, на котором должен
        был быть разрешен вопрос о сохранении патриаршества.
        Из выступления прот.Сергия Увицкого:
           "Управление основными церковными делами принадлежит Всероссийскому Патриарху
           со Священным Синодом и Высшим Церковным Советом, которые ответственны перед
           Всероссийским Поместным Собором" (Определение 1 Собора 1917–1918гг.).
           Такой строй церковной жизни создаст твердую опору для сохранения и укрепления
           Православной Церкви.
           Над обновленчеством, григорьевщиной, андреевщиной должен быть произведен строгий
           суд без всякого снисхождения".
        В 1927г. была опубликована "Декларация" митрополита Сергия (Страгородского).
        Прихожане Выйско-Никольского собора выражали сомнение в канонической правильности
        мероприятий митрополита Сергия.
        В декабре 1928г. о.Сергий Увицкий обратился за советом к
        епископу Шадринскому Валериану, временно управляющему Свердловской епархией.
        Епископ Валериан ответил:
            "...Митрополит Сергий выражает только то, что присуще всей Церкви. По сему,
             пребывая с ним и с согласными с ним иерархами, мы пребываем и в Церкви.
             Пребывание же в Церкви есть долг христианина и небходимейшее условие спасения,
             удаление от Церкви есть начало духовной гибели христианина...
             На такой путь встали... отколовшиеся от Церкви сообщества,
             известные под названиями "обновленчества", "григорьевщины" и т.п.
             Вот в сторону их надлежит выйским прихожанам направить свой испытующий взор и,
             ознакомившись с природой сих сообществ, оценить труды митрополита Сергия в деле
             сохранения верующих в недрах Православной Церкви.
             Об этом и напомните своим прихожанам... ".
        Действуя по совету епископа Валериана, в согласии с линией митрополита Сергия (Страгородского),
        о.Сергию Увицкому удалось избежать раскола верующих во вверенном ему благочинии.
        Протоиерей Сергий очень ревностно относился к своим священническим обязанностям.
        Часто ему, единственному из всех священнослужителей города, удавалось получить
        разрешение от властей на совершение крестного хода.
        Осенью 1929г. власти Нижнего Тагила решили "изъять Выйско-Никольскую церковь
        в связи с требованиями рабочих".
        Отец Сергий сделал все возможное, чтобы не допустить закрытия церкви.
        Он призвал верующих к усиленной молитве, призывал чаще исповедоваться и причащаться.
        На заседании приходского совета решили собрать подписи верующих под обращением к
        властям не закрывать храм.
        Из проповеди прот.Сергия:
            "Миряне! Производят гонение на Православную Церковь. Нам нужно сплотиться,
             не допустить осквернения и поругания Православной веры и Церкви. Жизнь на
             земле становится тяжелой и с каждым годом нас постигают разные бедствия.
             Это — кара Божия за наши грехи, за наше неверие... Терпите, православные,
             переносите все напасти, как терпел и переносил наш Спаситель Иисус Христос.
             Возносите и восхваляйте имя Его, боритесь и страдайте за веру Христову,
             молитесь и утешайте молитвами святыми свою истинность. Бог милостив и нам
             поможет, услышит наши мытарства и гонение с нас снимет. О Господи, помоги нам!"
        В ОГПУ стали приходить доносы на батюшку.
        Из доноса:
           "Священник Увицкий отличается от других своими проповедями, которые он произносит
            за каждым богослужением в продолжение целого часа. В проповедях он говорит
            из Евангелия, которое сравнивает с современной жизнью. Поэтому проповеди
            носят антисоветский характер... "
           "... Священник Увицкий, несмотря на мясоед, ввел в церкви пост и исповеди, что
            повлекло за собой увеличение посещаемости церкви верующими. Проводить богослужения
            начали каждый день. Для сбора подписей назначили трех регистраторов,
            так как один не успевал. Одновременно вывесили расписание часов богослужений.
            Одним словом, началось усиленное возбуждение религиозных масс, что, в свою
            очередь, увеличило доход церкви...
            Должен сказать, что Увицкий — человек очень начитанный. Другие священники ..
            иногда тоже говорят проповеди, но их проповеди бывают очень короткими и только
            выдержками из Евангелия. Увицкий же своими большими ораторскими способностями
            всегда привлекает большое количество верующих... Среди обывательско-нэпманской
            публики проповеди Увицкого находят подходящую почву...
            Он возбуждал верующую массу против коммунистов, не признающих учения Христова,
            и тем самым подрывал авторитет Советской власти, вызывал вражду в отношении
            коммунистической партии... ".
        Из заявления о.Сергия во время следствия 1930г.:
           "В проповедях я говорил об утрате добрых христианских нравов, выражающейся
            в расстройстве добрых христианских нравов и
            добрых семейных отношений, в непочтительности детей к родителям, в
            легкости взглядов на вопросы целомудрия и брака, в неуважении к достоинству
            человеческой личности, столь часто наблюдаемом ныне во взаимных отношениях
            друг к другу. Говорил также, что следствием упадка добрых христианских нравов
            и является то, что жизнь людей становится все тяжелее, поражается разными
            бедствиями: болезнями, материальными недостатками, расстройством
            семейного благополучия, войнами и междоусобицами. Указывая на это, я призывал
            верующих к исправлению нравов, взаимной любви, примирению и всепрощению, к
            памятованию об ответственности всех перед Богом на Страшном Суде Его... ".
        Принятые приходским советом меры не увенчались желанным успехом — храм был отобран
        от верующих, когда дело об "изъятии" храма находилось на стадии разрешения в
        Облисполкоме и прежде, чем постановление Облисполкома было объявлено верующим,
        как это требовалось постановлением ВЦИКа и СНК от 8 апреля 1929г.
        Общину храма разогнали.
        О.Сергия арестовали
      Аресты
        Пермская губ. (ныне Свердловская о.), г.Нижний Тагил 
        Год ареста 1930 
        День ареста 10 
        Месяц ареста 2 
      Осуждения
        тройка при ПП ОГПУ по Уралу 
        16/05/1930 
        Обвинение "антисоветская пропаганда, срыв социалистического переустройства городского поселка 
        Статья ст.58–10 ч.2 УК РСФСР 
        Приговор=5 лет концлагерей 
        В постановлении о привлечении в качестве обвиняемого священника Увицкого Сергия
        говорилось:
            "Увицкий С., являясь священником монархической религиозной ориентации, в целях
             противодействия социалистическому строительству, в связи с движением среди
             рабочих за изъятие церкви под культурные нужды, повел среди верующих
             антисоветскую деятельность, выразившуюся в том, что для привлечения в
             церковь большого количества верующих не в установленные сроки ввел посты,
             говение, причащение. Под его руководством приходской совет развесил
             объявления и расписания, носившие, по существу, антисоветский характер.
             В церкви было вывешено объявление о часах записи верующих и расписание
             богослужений... ".
        На эти обвинения о.Сергий написал заявление, в котором убедительно доказывал их
        абсурдность и заявил:
            "Если я принял на себя служение приходского священника, то считаю своим
             священным долгом служить религиозным интересам избравшей меня общины
             не за страх, а за совесть соответственно канонам христианской Церкви и
             в строгом соответствии с законами Советской власти... "
        Виновным себя не признал
      Места заключения
        Свердловская о., г.Нижний Тагил, Домзак 
        Год начала 1930 
        День начала 10 
        Месяц начала 2 
        Находился во время следствия в Тагильском Домзаке. Пермская о., Вишерский концлагерь, ст.Усолье, отделение Булаг 
        Год начала 1930 
        Концлагерь Булаг располагался в месте слияния рек Белая и Вишера.
        В концлагере о.Сергий познакомился с заключенным в Булаге стареньким
        священником о.Николаем. О.Николай передал о.Сергию священнический деревянный
        крест, сделанный из кипариса. Этот крест был привезен из Иерусалима. В нем
        находилась частица Древа Господня. О.Николай говорил, что он
        долго не проживет, скоро умрет и попросил о.Сергия хранить эту Святыню.
        Потом о.Сергий был переведен во вновь организованный отдел Вишерского ИТЛ близ дер.Воронье Пермская о., Вишерский концлагерь, близ дер.Воронье 
        Год окончания 1931 
        После ареста о.Сергия семье его пришлось очень тяжело. Матушка постоянно находилась
        с младшим сыном Николаем, дочерей, как детей "врага народа", уволили с работы.
        По приглашению старосты Невьянского храма и по благословению настоятеля она
        с детьми переехала в г.Невьянск. В храме дочери пели в церковном хоре. Дочь
        Нина вскоре вышла замуж за псаломщика Григория Александровича Пономарева.
        Матушка о.Сергия Павла Ивановна пыталась узнать о судьбе своего мужа, и вскоре
        ей удалось получить разрешение на свидание. С сыном Николаем она ехала сначала
        на поезде до ст.Усолье Пермской обл., потом на пароходе до реки Вишера.
        Провела там двое суток, пока не выяснила, что о.Сергий находится в другом концлагере.
        Пришлось снова плыть на пароходе вверх по реке Вишера, потом на моторной лодке
        до деревни Воронье, недалеко от которой на равнинном месте власти на скорую
        руку построили концлагерь. Вместо деревянных бараков стояли брезентовые
        палатки, в которых жили заключенные.
        О.Сергий занимал в концлагере должность помощника лекаря. Это назначение он
        получил лишь потому, что знал латынь. Днем он находился в своем медпункте,
        а на ночь в сопровождении конвоя возвращался в лагерь.
        Матушке Павле Ивановне удалось снять в деревне комнату. Ей разрешили в течение
        недели видеться с мужем.
        О.Сергий терпеливо переносил скорби заключения. Самым тяжелым являлось для него
        то, что он был лишен возможности служить Божественную Литургию.
        Сын Николай вспоминал:
            "Самым заветным папиным лагерным желанием было хоть еще раз постоять у
             Престола Господня".
        Вскоре срок свидания закончился, и 8 июля 1931г. матушка стала собираться в
        обратный путь.
        Во время последнего свидания о.Сергий тайно передал Павле Ивановне Святыню —
        крест со Святыми Дарами, отданный ему на хранение в Булаге о.Николаем.
        При обыске крест приходилось постоянно прятать, делать это становилось все
        труднее, поэтому он и передал его матушке.
        Осенью 1931г. о.Сергий был переведен в Белбалтлаг Белбалтлаг, строительство Беломоро-Балтийского канала 
        Год начала 1931 
        Год окончания 1932 
        Наказание отбывал на Беломорканале.
        Матушка Павла Ивановна снова выхлопотала разрешение на свидание. Время свидания
        власти ограничили двумя часами. В октябре 1931г. Павла Ивановна приехала к месту
        заключения мужа. Она шла на свидание по улице вдоль колючей проволоки, и вдруг
        ее остановил идущий навстречу старик. "Павлинька!" — сказал он. Матушка с
        трудом узнала отца Сергия: он весь опух, поседел, еле двигался. Павла Ивановна
        заплакала, а конвоир грубо оттолкнул ее, разрешил сказать друг другу лишь
        несколько слов, произнес: "Свидание закончено" — и увел батюшку. Это была их
        последняя встреча
    Кончина
      1932 
      День 12 
      Месяц 3 
      погиб в заключении 
      Место Белбалтлаг 
    Канонизация
      Священномученик священник Сергий Увицкий 
      Дата 11/04/2006 
      Кем канонизирован Архиерейский Собор Русской Православной Церкви, 13–16 августа 2000г. Священный Синод, Определение от 11 апреля 2006г. 
      Кто представил Екатеринбургская епархия 
      Дни памяти
        1
          Собор новомучеников и исповедников Российских 
          Первое воскресение, начиная от 25.01/07.02
        2
          Старый стиль 27.02 
          Новый стиль 12.03 
          день мученической кончины (1932г.) 
    Публикации
      1.
      [1] Лавринов В., протоиерей. Екатеринбургская епархия. События. Люди. Храмы. Екатеринбург: Изд-во Урал. университета, 2001. 336с. С.179,276.
      2.
      [2] Именной список ректорам и инспекторам духовных академий и семинарий, преподавателям духовных академий и монашествующим преподавателям духовных семинарий на 1917г. Пг., 1917. С.62.
    Заявители
      1 протоиерей Валерий Лавринов, настоятель Успенской церкви г.Верхняя Пыжма 
      2 Комиссия по канонизации святых Екатеринбургской епархии. 
    Документы
      1 Список имен священников Екатеринбургской епархии, репрессированных в 20-е — 40-е годы (составлен по архивным материалам) 
      2 Выписка из журнала заседания Священного Синода Русской Православной Церкви от 11 апреля 2006г.