Родился в семье священника церкви святых бессеребренников Космы и Дамиана Феодора Флоринского
Фотографии ПЕРИОДЫ ЖИЗНИ[до 1900г.] [до 1916г.] [с 1916г.]Распоряжением протопресвитера военного и морского духовенства был определен на вакансию священника к церкви 151-го пехотного Пятигорского полка, получив назначение, он вступил в брак с Елизаветой Ивановной Смоленской, дочерью протоиерея Иоанна Смоленского, который был выдающимся пастырем своего времени. Сразу после рукоположения отправился в Гродненскую губернию, где был расквартирован полк
О.Сергий в русско-японскую войну вместе с войсковыми частями своего полка выступил на театр военных действий. Чуть меньше года о.Сергий пробыл в действующей армии. Всего 8 лет мирной жизни, отделявших Японскую войну от Германской, отпущено было Промыслом Божиим русскому воинству. Полковая жизнь вступила в свое обычное русло: богослужения в храме, пастырские беседы с воинскими чинами, катехизация, поучения, совершения треб, семейные хлопоты, за межвоенные годы в семье появилось трое детей. В 1914г. о.Сергий, проникнутый стремлением подвижнического подлинного христианского служения русского воинства, принял участие в войне. Его походная деятельность была отмечена наградами
Последняя награда была вручена о.Сергию самим Императором Николаем II в ставке Главнокомандующего. Для получения этой награды требовался особый подвиг. В своем письме к протопресвитеру военного и морского духовенства полковник Д.Л.Ардазиани писал: "Не говоря о совершенном подвиге, который уже удостоен санкции высшего начальства, сообщаю Вам, что отец Сергий примерный пастырь во всех отношениях, незаменимое духовное лицо на поле брани и прекрасный человек"
Февральская революция имевшая для России трагические последствия, особенно для армии, застала 151-й полк в Курляндской губернии. Началось неудержимое разложение армии. Положение полкового духовенства становилось день ото дня все хуже. В таких условиях деятельность полкового священника становилась бессмысленной, а пребывание в революционизированных войсках небезопасным. Ничуть не лучше было и положение о.Сергия. 22 июня 1917г. он был переведен на священническую вакансию в 29-й полевой запасной госпиталь
Эстляндская губ. (Эстония), г.Раквер (Везенберг), 29-й полевой запасной госпитальГоспиталь располагался в Эстляндии, в г.Везенберге (Раквере). Здесь, как и на предыдущих местах своего служения о.Сергий своими качествами пастыря покорил сердца всех сотрудников госпиталя. Когда в 1918г. последовал приказ Народного Комиссариата об увольнении всего духовенства из военного ведомства, то госпитальный комитет решительно воспротивился этому и вынес решение об оставлении о.Сергия на службе в госпитале "по желанию всего состава служащих" с окладом жалования в 400 рублей. Недолго пришлось прослужить о.Сергию в госпитале, в феврале месяце Эстляндия была занята немцами, 22 марта госпиталь был расформирован и о.Сергий остался в чужой стране без средств к существованию. Положение усугублялось еще и тем, что новое правительство, взяв под контроль православное духовенство Прибалтийского края, не давало о.Сергию разрешения на выезд из страны на родину. Между тем его семья, жившая в Петергофе в прямом смысле слова голодала. Но когда к власти пришли в Эстонии большевики положение еще усугубилось, стала невозможной переписка с семьей. Войска Красной армии освободили Везенберг 16 декабря 1918г., через три дня о.Сергия арестовали
Он был арестован как представитель старого реакционного режима и как подозрительное лицо, находившееся в Эстляндии без определенного рода занятий. Вдобавок его обвинили, что он был причастен к формированию частей Белой гвардии северо-запада России. Никакого расследования по делу арестованного ЧК не производила. 20 декабря о.Сергий был допрошен, а 26 декабря было вынесено решение о его расстреле. "Считаю одно: вина моя, что я священник, в чем и расписываюсь", заявил о.Сергий в конце своего единственного и краткого допроса, протокол которого занял всего одну страницу рукописного текста
Первое воскресение, начиная от 25.01/07.02
1. Нестор (Кумыш), иеромонах. Новомученики Санкт-Петербургской епархии. СПб.: Сатис, Держава. 2003. |
2. Эстонская Православная Церковь. Московский Патриархат <http://www.orthodox.ee> |
(c) ПСТГУ |