Новомученики, исповедники, за Христа пострадавшие в годы гонений на Русскую Православную Церковь в XX в.

(c)ПСТГУ,ПСТБИ (c) Братство во Имя Всемилостивого Спаса
Home page
[back][up level][first][previous][next][last]
NIKA_ROOT INDEX
ФИО
Цыговинцева (Цыквинцова) Хиония Панфиловна
    Цыговинцева (Цыквинцова) Хиония Панфиловна 
    Год рождения 1893 
    Место рождения Томская губ. (Томская о., Ново-Кусковский р.), с.Николаевка 
    монахиня 
    ПЕРИОДЫ ЖИЗНИ[до 1931г.] [с 1933г.]
      Места проживания
        Томская о., Парбигский с/с, пос.Верхняя Моховая 
        Год окончания 1931 
        Месяц окончания 12 
        Из ее рассказа о себе, записанного следователем на допросе:
           "В декабре 1931г. бросила свою избу и ушла в тайгу в монастырь, который был
            расположен на речке Двоечага. В указанный монастырь я ушла потому, что
            считаю себя грешной"
      Служение
        Томская о., Чаинский р., пос.Двоечага, монастырь 
        монахиня 
        Год начала 1931 
        Месяц начала 12 
        Год окончания 1933 
        Из рассказа монахини Хионии о себе, записанного следователем:
           
        "Когда я пришла в монастырь, то стала проситься остаться у монашек Гликерии,
            Вассы, Агриппины, Степаниды и других монашек, ни фамилий, ни имен которых я
            совершенно не знаю. Вышеуказанные монашки мою просьбу удовлетворили, ответили
            мне, что можно оставаться у них жить. После этого я жила в монастыре по день
            моего ареста.
            В монастыре нас было всего 10 женщин. Была коллективная столовая. Монашки
            по очереди стряпали.
            После стряпни все монашки, и я в том числе, собирались в молельной и
            молились Богу. Моление в монастыре проводилось два раза в день.
            Руководителем молений чаще всего была я, так как я была немного грамотная,
            и мне больше других приходилось читать книги.
            Кроме моления, мы производили разные работы: сеяли для себя хлеб, садили
            картофель и прочую огородину. Все это мы обрабатывали коллективно.
            За посев никаких податей монастырь не платил, так как указанный монастырь
            был в тайге, и сельские власти о нем не знали.
            Кроме посевов, мы занимались пряжей и выработкой тконей. Ткали для своего
            употребления, т.е. для одежды.
            Из монастыря я один раз уходила в свою деревню Верхняя Моховая, где заходила
            к старухе Ульяне (отчество и фамилию этой старухи я не знаю) и к Боянову.
            Заходила я к ним для того, чтобы проведать, как они живут и как их здоровье,
            т.к. они — мои знакомые. На заимке Двоечага заходила проведать Зибзеевых,
            в поселке Горбуновском — Горбунова Николая Ивановича и Голомолзина Моисея
            Астафьевича.
            Больше мне не приходилось ходить в мир, т.к. нам, пустынникам Христовым,
            согласно Писанию Божиему, нельзя было ходить в мир... "
      Аресты
        Томская о., Чаинский р., пос.Двоечага 
        Год ареста 1933 
      Осуждения
        ././1933 
        Приговор=5 лет ИТЛ 
        Проходила по делу П-5690 архива УФСБ по Томской обл.
        Дальнейшая судьба неизвестна
    Публикации ->
      1 ->
      Боль людская: Книга памяти томичей, репрессированных в 30–40-е и начале 50-х годов/ Сост. В.Н.Уйманов. Т.3. Томск, 1992. С.331.
      2 ->
      Фаст М.В., Фаст Н.П. Нарымская Голгофа: Материалы к истории церковных репрессий в Томской области в советский период. Томск; М.: Водолей Publishers, 2004. С.348–350,373.