Новомученики, исповедники, за Христа пострадавшие в годы гонений на Русскую Православную Церковь в XX в.

(c)ПСТГУ,ПСТБИ (c) Братство во Имя Всемилостивого Спаса
Home page
[back][up level][first][previous][next][last]
NIKA_ROOT INDEX
ФИО
Себельдин Александр
    Себельдин Александр 
    послушник 
    ПЕРИОДЫ ЖИЗНИ[1]
      Служение
        Казанская губ., Раифская Богородичная пустынь 
        Должность=послушник 
        Год окончания 1928 
        Месяц окончания 6 
        Служил до закрытия обители в июне 1928г.
        После закрытия монастыря крестьяне окрестных с Раифой сел организовали общину,
        куда вошло семеро из 30-ти бывших насельников монастыря.
        Приходской церковью стала Раифская церковь обители.
        Несмотря на закрытие пустыни, влияние монашества в Раифе оставалось по-прежнему
        велико. К инокам приходили крестьяне со всей Татарии, из Чувашии и Марии.
        Большинство Раифских монахов не переставало совершать Таинства, исповедовать,
        крестить, отпевать и даже служить Литургию (иной раз в приходской церкви,
        иной раз — у себя дома). Такая ситуация не могла устроить власть...
      Аресты
        Татарская АССР 
        Год ареста 1930 
        Месяц ареста 1 
        Арестован в д.Бело-Безводная 23 января или в Раифе 27 января 1930 года, после
        богослужения в день престольного праздника
      Осуждения
        тройка при ПП ОГПУ Татарской АССР 
        20/02/1930 
        Статья ст.58–10,58–11 УК РСФСР 
        Приговор=5 лет концлагерей (5 лет ссылки в Северный край?) 
        Групповое дело "дело Раифских монахов. Казань, 1930г." 
        Выяснив, что монахи, даже лишенные возможности жить в родной обители, продолжают
        оказывать значительное влияние на крестьян, отвергавших всякую антирелигиозную
        пропаганду и не спешивших вступать в колхозы, власти решили выдвинуть против иноков
        сразу три обвинения: в агитации против мероприятий соввласти, в убийстве семи
        красноармейцев в 1918 году (хотя никто из Раифских монахов не принимал в этом
        участия и вины их не было никакой) и сокрытии монастырского имущества.
        Все проходившие по делу иноки, инокини и крестьяне мужественно держались на
        допросах, не отрекаясь от веры и явили собой образ христианской кротости и
        мужественного стояния за православную веру
    Публикации ->
      1 ->
      Новые преподобномученики Раифские. М., 1997. С.14,16,22,24.