Иннокентий (Козлов Иннокентий Денисович)
Год рождения 1895
Месяц рождения 5
Место рождения Енисейская губ., Ачинский у., Покровская вол., с.Чернореченское
иеромонах (игумен?)
Родился в крестьянской семье
ПЕРИОДЫ ЖИЗНИ[до 1931г.]
[с 1931г.]
[1936-1937гг.]
[по 10 сентября 1937г.]
Образование
Духовная Семинария
Окончил 2 класса Семинарии
Места проживания
Якутск
В 1922г. состоял научным сотрудником Якутского Губархива
Осуждения
Коллегия ОГПУ СССР
././1926
Приговор=3 года ИТЛ
Места заключения
Соловецкий лагерь особого назначения
Год начала 1926
Год окончания 1929
День окончания 17
Месяц окончания 4
По окончании срока заключения в 1929г. сослан в Сибирь и получил "минус семь"Омская о., Тарский р., с.Н-Логиново
Год начала 1929
Год окончания 1930
Омская о., Тарский р., с.Ложниково
Год начала 1930
Месяц начала 4
Год окончания 1931
День окончания 19
Месяц окончания 4
Находясь в ссылке, о.Иннокентий в 1930г. писал своей духовной дочери: "Что же
такое со мною делают? Докуда же будут таскать меня с места на место и
когда, наконец, дадут мне покой? Окаянные отступники не дают мне
служить... Но, одумавшись, я вижу, что они лишь орудие Промысла и что
не без воли и попущения Божия я до сих пор не могу спокойно отдаться
служению Церкви. Конечно, и то я учитываю, что на воле, т.е. на
свободе, сейчас служить очень и очень трудно... "Обновление" путь к
безбожию. 8 лет я исповедую эту истину. Горе обновленцам! Между
прочим, их интригами я переведен из Н.-Логиново сюда. Грустно и
неприятно, но не без воли Божией, ясно, это совершилось... Мира надо
церкви, а не смуты и брожения. Пора духовенству объединяться и о мире
церковном озаботится... ", в этом же письме он прилагает свой ответ на
просьбу присоединиться к очередному церковному расколу. "О.Протоиерей!
На вас запрос о том, соглашусь ли я служить в Алма-Ате, имею честь
сообщить следующее. Так как на штампе Вашей бумаги значится "ВВЦС",
который я считал и считаю ненормальным явлением в Православной
Российской Церкви, то, естественно, Ваше желание видеть меня в ряду
священнослужителей ВВЦС должно остаться неудовлетворенным. Впрочем, я
должен Вам и то сказать, что вообще я был бы очень рад служить в этом
городе, если бы был свободен. Но в том-то и дело, что я не свободен, а
в узах. Сейчас я в качестве адм-высланного живу в селе Ложниково...
Освободившись в 1929 году из Соловецкого концлагеря, я был прикреплен
к Омску на три года. Значит, срок моего изгнания... должен окончится
лишь 17 апреля 1932 г., т.е. через 1,5 года. И это в том случае, если
не дадут мне нового срока и новой ссылки. Я был бы очень рад попасть
на юг в Алма-Ату, но, к величайшему прискорбию, должен жить в
захолустном селе изгнанником и без службы церковной. Но, дорогой о.
Протоиерей, если бы я был и свободен, то и в том случае не стал бы
служить под управлением ВВЦС, как учреждения незаконного и
неканонического. Посему почтеннейше прошу Вас больше не беспокоиться о
переводе меня в г.Алма-Ату". Действительно, это было не последнее
заключение игумена Иннокентия. Следующее его дело было связано
с делом Омских церковников, по которому он был арестован в ссылке
Аресты
Омская о., Тарский р., с.Ложниково
Год ареста 1931
День ареста 19
Месяц ареста 4
По делу Омских церковников сначала было арестовано 38 человек, а потом еще 11,
всего 49, пятеро, из которых остались неизвестны. И хотя обвинения предъявлялись
самые разнообразные, но в основном все вращалось вокруг поездки
Проскурякова Алексея Семеновича с жалобой в Москву, материальной
помощи ссыльному духовенству и еще отход трех церквей Ильинской,
Братской и Знаменской от обновленческой ориентации.
Иеромонах Иннокентий на следствии показал, что ему "приходилось
разъяснять отдельным верующим сущность обновленчества, как явление в
Православной Церкви незаконное... Называл обновленческих священников
незаконными и вчерашними конюхами. Писать я так имею полное право,
поскольку располагаю о Логиновском обновленческом священнике такими
сведениями из авторитетных источников. ...то, что на некоторых лиц
имел влияние в части скорейшего перехода общины в тихоновщину, я не
отрицаю". В постановлении о предъявлении обвинения было сказано, "что
священник тихоновского толка Козлов Иннокентий Дионисович, отбыв три
года на Соловках, был выслан в с.Ново-Логиновское Тарского района, где
имелась обновленческая община верующих, стал устраивать в своей
квартире каждый религиозный праздник и по воскресеньям богослужения,
на которых иногда присутствовали и верующие. В развернутой затем
Козловым разъяснительной работе среди верующих в с.Ново-Логиновом
образовалась инициативная группа тихоновцев, которая под влиянием
Козлова стала выставлять обновленцев как ставленников советской
власти"
Осуждения
Особое Совещание при Коллегии ОГПУ
14/03/1932
Обвинение "участие в контрреволюционной монархической организации"
Статья ст.5810,5811 УК РСФСР
Приговор=3 года концлагеря
Групповое дело "Контрреволюционная организация церковников г.Омска, 1932г."
О.Иннокентий во время ссылки на Соловки освоил навыки оказания первой медицинской
помощи. Так его пытались обвинить также в знахарстве и попытках умертвить людей
Места заключения
Омск, домзак
Год начала 1931
День начала 19
Месяц начала 4
Год окончания 1932
В период следствия содержался под стражей в Омском домзакеСиблаг
Год начала 1932
Аресты
Год ареста 1936
День ареста 29
Месяц ареста 11
Осуждения
Омский облсуд
22/03/1937
Обвинение "контрреволюционная организация"
Статья ст.5810 ч.1, 5811 УК РСФСР
Приговор=7 лет ИТЛ с поражением прав на 3 (5?) года
Групповое дело "Дело епископа Антония (Миловидова) и шести священников, г.Омск, 1937г."
Следующее заключение иеромонаха Иннокентия произошло, когда
в 1936г. в Омское областное УНКВД поступило заявление о том, что
Омским епископом Антонием (Миловидовым) проводилась контрреволюционная
работа по организации кадров духовенства на борьбу с соввластью, в
заявлении говорилось: "епископом была сколочена группа священников.
Для распространения своего влияния привлек проживающих в г.Омске
монашествующий элемент, не имеющий определенных занятий, которыми
руководят по его установкам священники Козлов и Леонтьев". Слушание
уголовного дела епископа Антония и шести священников из его
"контрреволюционной организации" проходило с 19 по 22 марта 1937г. на
закрытых заседаниях. Обвинительное судебное заключение очень длинно,
маловразумительно, не конкретизировано и фальшиво. В нем говорилось,
"что подсудимый Миловидов Антоний, служитель православного культа
епископ, возглавляющий Омскую епархию... организовал группу из числа
реакционного духовенства для борьбы с советской властью под лозунгом
"За церковь и религию", в которую входили Урванцев, Олерский,
Михайлов, Кокоулин, Леонтьев, Иннокентий (Козлов), Миролюбов".
Аресты
Год ареста 1937
День ареста 28
Месяц ареста 8
Осуждения
тройка при УНКВД СССР по Омской обл.
09/09/1937
Обвинение "контрреволюционная деятельность"
Приговор=высшая мера наказания расстрел
Кончина
1937
День 10
Месяц 9
расстрел
Реабилитация
1
Дата 01/07/1989
Кем реабилитирован Прокуратура Омской обл.
По году репрессий 1932
2
Дата 17/09/1964
Кем реабилитирован Президиум Верховного суда РСФСР
По году репрессий 1937
3
Дата 27/06/1989
Кем реабилитирован Прокуратура Омской обл.
По году репрессий 1937
Публикации
1Шангин М.С. Террор против совести. Омск: Омское книжное издательство, 1994.
С.233282.
2Забвению не подлежит: Книга памяти жертв политических репрессий Омской области. [Т.4]. Омск: Кн.изд-во, 2001. 432с.
С.190.
3Забвению не подлежит: Книга памяти жертв политических репрессий Омской области. [Т.8]. Омск: Кн.изд-во, 2003. 408с.
С.41.
Документы
Архив УФСБ по Омской обл. Д.П-12115.