Новомученики и исповедники
Home page NIKA_ROOT INDEX Монашеское имя до схимы Ювеналий Дела o16.17 => o16.17 ПЕРИОДЫ ЖИЗНИ
5
Служение
    Служение
    Узбекистан, г.Ташкент, кафедральный собор 
    иеросхимонах 
    Должность= духовник 
    Год начала 1946 
    Год окончания 1947 
    Курская о., Путивльский р., Глинская Рождество-Богородичная пустынь 
    иеросхимонах 
    Должность= духовник 
    Год начала 1947 
    День начала 30 
    Месяц начала 12 
    Год окончания 1960 
    30 декабря 1947г. о.Серафим вернулся во вновь открытую Глинскую пустынь.
    Жил на втором этаже двухэтажной башни, за что его называли "столпником".
    В 1948г., видя духовное совершенство его монашеского подвига, архимандрит
    Серафим (Амелин) назначил его на должность духовника.
    Патриарх Алексий I лично знал о.Серафима, неоднократно принимал его и беседовал
    с ним как о духовных вопросах, так и о нуждах обители.
    О.Серафим был духовником опытнейшим, знаток всех сокровенных движений человеческого
    сердца, обладатель духовных сокровищ, которые он приобрел долгим многотрудным
    подвигом. Особым духовным даром старца было умение принимать исповедь, вызывать
    людей на откровенность. О.Серафим умел дать почувствовать, что земная жизнь — это
    лишь подвиг временного странствования на пути к вечной жизни, он призывал людей
    к жизни христианской, совершенной, возвышенной. Все его наставления имели своей
    целью святость в смысле отрешенности от всего мирского. Пастырство о.Серафима
    было многогранно. Более всего стремился он привести своих духовных чад ко смирению,
    о котором писал: "...Всего необходимее для спасения — смирение истинное,
    внутреннее убеждение, что вы хуже и грешнее всех и всего, но это величайший
    дар Божий, и приобретается он многими трудами. Тогда человек в душе своей ощу-
    щает такое спокойствие, которое никакими человеческими словами не изъяснимо.
    Истинно смиренный, если имеет какие от Бога дарования — молитву, или слезы, пост,
    то все оное тщательно скрывается, ибо похвала людская, как моль, все изъедает".
    В своих письмах и наставления о.Серафим постоянно предостерегал от осуждения
    ближних.
    День старца начинался с 2-х часов ночи, когда он исполнял свое келейное правило,
    затем неопустительно бывал на богослужении, после которого всего себя отдавал
    на служение ближним: принимал богомольцев, распределял их на жительство в пустыни,
    исповедовал, решал все возникающие вопросы, и так до позднего вечера. Ночью
    отвечал на письма. Переписывал сам и духовных детей благословлял переписывать
    отрывки из творений святых отцов, которые потом рассылал. Времени на отдых
    у о.Серафима оставалось совсем мало, но даже и это время он использовал для
    молитвы о своих пасомых
(c) ПСТГУ