Новомученики и исповедники
Home page NIKA_ROOT INDEX ГодСмерти 1988 Дела oni.17 => oni.17 ПЕРИОДЫ ЖИЗНИ
1
Служение
    Служение
    Московская губ., Звенигородский у. (Московская о., Истринский р.), с.Аносино, Борисоглебский Аносин женский монастырь 
    инокиня 
    Должность=послушница 
    Год начала 1915 
    Год окончания 1928 
    Месяц окончания 6 

    В монастыре несла общие послушания. В 1919г. игуменией Алипией (Таушевой), управлявшей монастырем с 1919г., вместе с другими послушницами Мария Брянцева была облачена в рясофор, получив первоначальную иноческую одежду: рясу, апостольник и камилавку. Сохранив обитель, оформив ее как трудовую артель, насельницы были вынуждены обрабатывать 40 десятин земли, разводить свиней и пуховых кроликов, стегать одеяла, вязать чулки и пуховые вещи на продажу, при этом не оставляя молитвенного подвига. Матушка жила в монастыре до его окончательного закрытия на Праздник Троицы в 1928г. Священников, игумению и четырех сестер арестовали, остальным приказав разойтись в трехдневный срок

    Московская о., Подольский р., с.Лемешево, Ильинский храм 
    инокиня 
    Должность=певчая церковного хора 
    Год начала 1930 
    Год окончания 1931 
    День окончания 15 
    Месяц окончания 5 

    Мария Брянцева поселилась в с.Лемешево Подольского уезда вместе с монахинями Крестовоздвиженского монастыря из соседнего села Лукино. В 1930г. к ней присоединилась аносинская инокиня Татьяна Фомичева. Обе они пели на клиросе Ильинской церкви с.Лемешево и старались придерживаться монастырского устава. В мае 1931г. ОГПУ сфабриковало уголовное дело против монашеской общины. Из показаний "свидетелей" — директора и сотрудников организованного в закрытом монастыре дома отдыха:
       "Пребывание до сего дня 12-ти монашек и их антисоветская деятельность дает
        основание полагать, что отсталое население окружающих деревень находилось
        под их влиянием".
       "Они связаны с кулацким элементом, агитируют среди крестьянства.
        Имеют общение с отдыхающими, всячески стараясь воздействовать на них, показывая
        себя обманутыми Советской властью".
    Директор и сотрудники дома отдыха в общине инокинь чувствовали враждебные себе "гнездо и рассадник", "со своими зловещими старухами, проклинающими нашу (советскую) установку" и "имеющими большое влияние на молодых девушек-крестьянок"

(c) ПСТГУ