Home page | NIKA_ROOT | INDEX | ГодСмерти | 1981 | Дела | ode.14 | => | ode.14 | Фотографии |
2 | Фотоальбом | Фотоальбом | ode-16.jpg | Дела | ode.16 |
Выходец из крестьянской семьи, получил домашнее образование, после смерти жены решил посвятить себя Богу
ФотографииПосле поступления в Гефсиманский скит исполнял послушание на кухне и в пещерах скита, потом был переведен в Зосимову пустынь
Владимирская губ., Александровский у., Смоленская Зосимова пустыньВ Смоленской Зосимовой пустыни "очень усердно проходил послушание гостинника, духовника и чреду священнослужения", духовный сын старца схиигумена Германа (Гомзина)
После закрытия Зосимовой пустыни окормлял монахинь московского женского Алексеевского монастыря, закрытого в 1922г. Иногда посещал Высоко-Петровский монастырь в Москве, где служил и иногда принимал исповедь. Исполняя благословение старца Алексия, остался под омофором Заместителя Местоблюстителя митрополита Сергия (Страгородского). С 1923г. проживал в д.Олесово вместе с иеромонахом Мелхиседеком (Лихачевым), где занимался пчеловодством и руководил нелегальным монастырем, который перестал существовать в конце 1929г. Когда большинство членов монастыря и о.Мелхиседек были арестованы и высланы в ссылку, о.Иннокентий вынужден был скрываться и жить на нелегальном положении
Лениградская о., с.ПоповкаВ 1930-е годы, скрываясь от ареста, жил в Ленинградской обл. на нелегальном положении, получая помощь от митрополита Серафима (Чичагова)
Западная о., г.СтарицаВ обвинительном заключении по делу 1933г. говорилось, что "После закрытия Зосимовой пустыни иеромонах Иннокентий Орешкин проживал на нелегальном положении. За это время создал широко разветвленную к-р. организацию церковников, участники которой в своем большинстве были за к-р. деятельность репрессированы и высланы". Как сказано в протоколе допроса, о.Иннокентий заявил: "В своей практической а/с деятельности наша организация исходила из следующих политических установок, что в настоящее время мы переживаем скорбные времена, выражающиеся в гонении на веру, в массовом закрытии церквей, в арестах духовенства и церковников, в коллективизации сельского хозяйства и голоде, в разорении крестьянства единоличников и вообще творятся всякие беззакония, помышляя о реставрации монархии... исходя из того положения, что церкви необходимо перейти на катакомбное положение, мною был организован подпольный монастырь (монашеская община) в Москве на Алексеевской ул., на квартире Екатерины Ивановны Матвеевой, ныне находящейся в ссылке... В этот монастырь входило до 20 монашек. Впоследствии этот монастырь был ГПУ обнаружен; часть монахинь была выслана, другая часть разъехалась, продолжая поддерживать связь со мной до настоящего времени... После репрессий и ареста ряда членов нашей организации, я бежал в Ленинград к знакомому мне еще по Зосимовой пустыни митрополиту Серафиму (Чичагову). Серафим (Чичагов) укрыл меня у своего секретаря на ст.Поповка близ Ленинграда. После того, как в Ленинграде начались аресты церковников, я, опасаясь за свою судьбу, переехал в г.Старицу, Западной области, где проживал до момента ареста вместе с тайной монашкой Иннокентией (Хвостовой), находящейся также, как и я на нелегальном положении". Далее в дополнительных показаниях о.Иннокентий излагает задачи к-р. организации, которой он якобы руководил. На предъявленные показания Хвостова заявила, что "подписи Орешкина и Ирова на протоколах допроса я считаю подложными, или если они и подписали, то их заставили насильно"
После возвращения из ссылки поселился в Ярославской о.
Московская о., ст.Сходня1. Пыльнева Г.А. Воспоминания о старце Зосимовой пустыни иеросхимонахе Иннокентии. М., 1998. |
2. Игнатия, монахиня. Старчество на Руси. М., 1996. |
1. Беглов Алексей |
(c) ПСТГУ |