Новомученики, исповедники, за Христа пострадавшие в годы гонений на Русскую Православную Церковь в XX в.

(c)ПСТГУ,ПСТБИ (c) Братство во Имя Всемилостивого Спаса
Home page
[back][up level][first][previous][next][last]
NIKA_ROOT INDEX Публикация Фатеев В.А. От богословия к исповедничеству// Христианская газета Севера России. 1998. Вып.4. N 304. Дела okn.7 => okn.7 ПЕРИОДЫ ЖИЗНИ
2
    Рукоположение
      диакон 
      1922 
      День 17 
      Месяц 12 
      Кто рукоположил епископ Николай (Ярушевич) 
      иерей 
      1922 
      День 19 
      Месяц 12 
      Кто рукоположил епископ Николай (Ярушевич) 
      Неожиданно для всех Федор Константинович становится священником. Этот органический,
      естественный переход от светского студенчества к богословию, а от него к
      священническому сану и затем к подвижнической иерейской деятельности — это
      непрерывное духовное возрастание и примечательно в личности о.Феодора
    Служение
      Петроград, Казанский собор 
      священник 
      Год начала 1922 
      Месяц начала 12 
      Год окончания 1923 
      Одновременно преподавал апологетику и патрологию в Богословском институте.
      Всей своей жизнью он опровергает распространенное мнение, будто между философией
      и религией, знанием и верой лежит глубокий, труднопреодолимый барьер. Для
      о.Феодора такого барьера не было. Точно также не было противоречий между его
      религиозно-философскими взглядами и поведением в обыденной жизни. Эта внутренняя
      цельность — самая яркая черта в его образе
      Петроград, Сергиевский артиллерийский собор 
      священник 
      Год начала 1924 
      Год окончания 1927 
      После того, как Казанский собор был захвачен обновленцами, о.Феодор перешел в
      Сергиевский всей артиллерии собор на углу Литейного проспекта и Сергиевской
      улицы (снесен при строительстве "Большого дома" НКВД). О.Феодор был исключительно
      популярен среди паствы. Высокий, по-монашески худой, одухотворенный, он сразу
      привлекал к себе внимание. Молодой священник великолепно читал проповеди, и когда
      он служил, в храм св.Сергия стекалось множество народа. Он имел особый дар
      подхода к человеку, и желающих исповедоваться у него, несмотря на крайнюю
      строгость, было всегда много. По условиям того времени, служение о.Феодора было
      настоящим подвижничеством. Он писал о.Павлу Флоренскому в 1924 году: "Господь
      посылает большую физическую выдержку, позволяющую мне выстаивать, не сходя с
      места, 10–11-часовую исповедь... Никогда не ощущал так близко Бога, как в это
      скорбное время".

      Наряду с простыми людьми, вокруг о.Феодора сложился большой круг верующих
      прихожан из интеллигенции, среди его духовных чад были: философ С.Аскольдов,
      писатель Б.Филиппов, ученые-профессора, И.Андреевский — активный церковный
      деятель, жена философа Лосева. Как утверждает оказавшийся во время войны на
      Западе Б.Филиппов, о.Феодор был даже духовником о.Павла Флоренского. Более того,
      Флоренский открыто признавался всем, что "о.Феодор неизмеримо выше его, о.Павла,
      и как духовная личность, и как религиозный мыслитель".

      О.Феодор вел у себя дома кружок по изучению Библии и философии Литургии. На
      основе этих занятий он создал большой замечательный труд "Литургика", который
      о.Павел Флоренский назвал "непревзойденным", к сожалению, этот труд пока не найден