Новомученики, исповедники, за Христа пострадавшие в годы гонений на Русскую Православную Церковь в XX в.

(c)ПСТГУ,ПСТБИ (c) Братство во Имя Всемилостивого Спаса
Home page NIKA_ROOT INDEX Публикация Современники о Святейшем Патриархе Тихоне/ Сост. М.Е.Губонин. Рукопись. Дела oc1.38 => oc1.38 ПЕРИОДЫ ЖИЗНИ
1
Служение
    Служение
    Москва, церковь Троицы на Шаболовке 
    священник 
    Должность=настоятель 
    Год начала 1922 
    Москва, церковь Троицы в Троицком 
    священник 
    Должность=настоятель 
    Москва, храм Мартина Исповедника на Таганке 
    священник 
    Должность=настоятель 
    Был настоятелем в храме в 1920-е годы.
    Михаил Ефимович Губонин вспоминал об о.Дмитрии: "Настоятельствуя в этом
    грандиозном храме, о.Дмитрий Федорович особенно прославился как замечательный
    проповедник; сюда стекалось к нему множество народа. А, кроме того, прекрасно
    поставил здесь и певческое дело, что ему — как бывшему капельмейстеру —
    сделать было не так трудно. В храме им была заведена железная дисциплина и
    образцовый порядок и чистота. Клирики и церковная челядь заметно трепетали
    перед лицом своего настоятеля и с этой стороны он производил самое
    импонирующее впечатление. А служил он прекрасно, так как сам был замечательным
    певцом, обладателем незаурядного и сильного драматического тенора широчайшего
    диапазона и большой гибкости. Словом, и внешние и внутренние данные о.
    настоятеля отвечали самым высшим требованиям, какие только можно было
    предъявить к лицу, облеченному подобным саном и положением церковного
    администратора.
         
    При более тесном знакомстве с Д.Ф. Баяновым выяснилось, что несмотря на
    свою большую нагрузку, он еще систематически занимался композиторской
    деятельностью; им написано было немало светских и церковных музыкальных
    произведений, насколько нам тогда казалось, весьма талантливых.
         Однако апофеоз Д.Ф. Баянова как церковного композитора наступил лишь в
    1928 году, когда появилась в свет его знаменитая "Сугубая ектения", написанная
    им специально для своего друга, протодиакона М.К. Холмогорова. Все наиболее
    мощные церковные хоры сейчас же разучили эту ектенью и она быстро и прочно
    внедрилась в церковный репертуар; лучшее исполнение ее принадлежало М.К.
    Холмогорову в сопровождении прекрасного хора Нестерова (который впоследствии
    был административно разогнан, а многие певцы арестованы и высланы)".