Новомученики, исповедники, за Христа пострадавшие в годы гонений на Русскую Православную Церковь в XX в.

(c)ПСТГУ,ПСТБИ (c) Братство во Имя Всемилостивого Спаса
Home page NIKA_ROOT INDEX Публикация Матушка Фамарь. М., 1995.
Дела okn.30
    [версия для печати] [pdf]
    Фамарь (Марджанова Тамара Александровна) 
    Год рождения 1869 
    День рождения 1 (ст.ст. до %d февраля 1918г.) 
    Месяц рождения 4 
    схиигумения 
    Фотографии ПЕРИОДЫ ЖИЗНИ[с 1889г.] [1900-1902гг.] [1902-1916гг.] [1916-1936гг.] [до 1936г.]
      Места проживания
        Грузия 
        Из семьи грузинских князей. Тамара рано лишилась отца, а потом — девятнадцати лет и матери. Обладая прекрасным голосом и музыкальными способностями готовилась поступать в Петербургскую консерваторию. После открытия женской обители в Бодби, где была погребена святая равноапостольная Нина, просветительница Грузии, Тамара Александровна твердо решила принять иноческий путь, но родные противились ее порыву
        Грузия, Бодбийский монастырь 
        Год начала 1889 
        Большое значение в жизни Тамары Александровны имела игумения Бодбийского монастыря Ювеналия, которая стала для нее не только духовной матерью, но заменила ей и родную. Двенадцать лет прожила Тамара Александровна под попечением старицы Ювеналии и за это время успела принять рясофор, а затем и мантию
      Рукоположение
        мантия 
        Ювеналия 
        1900 
        Место Грузия, Бодбийский монастырь 
        Кто рукоположил митрополит Флавиан (Городецкий) 
      Служение
        Грузия, Бодбийский монастырь 
        монахиня 
        Год начала 1900 
        Год окончания 1902 
      Рукоположение
        игумения 
        Ювеналия 
        1902 
        День 12 
        Месяц 10 
        Место Грузия, Бодбийский монастырь 
        Кто рукоположил архиепископ Алексий (Опоцкий) 
      Служение
        Грузия, Бодбийский монастырь 
        игумения 
        Должность=настоятельница 
        Год начала 1902 
        Год окончания 1905 
        Значительное влияние на матушку имел еще и о.Иоанн Кронштадский примером
        благодатного настроения, а главное молитвенным общением и наставлениями, немало
        способствовавшими развитию в ней духа ревности по Бозе, с о.Иоанном м.Ювеналия
        встречалась несколько раз. Не только батюшка Иоанн, но и другие высокие духовные
        лица ценили матушку за ее серьезность, деловитость, строго церковное православное
        направление и безукоризненную монашескую жизнь. Митрополиты Флавиан (Городецкий),
        Владимир (Богоявленский), Макарий (Невский), старцы — схиигумен Герман, иеросхимонах
        Анатолий Оптинский, Алексий Зосимовский и другие — знали ее и относились к ней с
        глубоким уважением. Но главным ее покровителем и, так сказать "идеалом" в жизни
        матушки явился преподобный Серафим Саровский. Жизнеописание последнего было первой
        книгой духовно-нравственного содержания, которую она прочитала в обители. Облик
        старца произвел на нее чарующее впечатление, и она возымела к нему необычайную
        любовь, еще до его прославления и преподобный Серафим неоднократно являл ей и
        сестрам ее обители свою милость
        Москва, Покровская община 
        игумения 
        Должность=настоятельница 
        Год начала 1905 
        Год окончания 1910 
        Любовь к преподобному Серафиму вызвала у нее желание поселиться в Сарове, в Дивеевском
        монастыре, но старец о.Алексий Зосимовский ее не благословил, но благословил ее
        основать скит. В 1910г. основала Серафимо-Знаменский скит (закрытый в 1924г.)
        Московская губ., Серафимо-Знаменский скит 
        игумения 
        Должность=настоятельница 
        Год начала 1910 
        Год окончания 1916 
        Скит был построен в 1912г. Насельницы монастыря жили по строгому уставу, главным
        деланием сестер скита была молитва, от житейских попечений они были свободны.
        Матушка здесь начала опекать и духовно поддерживать других. К ней в скит часто
        приезжали будущие епископы Арсений (Жадановский) и Серафим (Звездинский). Когда
        по обстоятельствам времени всякий носящий духовный сан стал нежелательным гостем,
        она безбоязненно принимала его, не раз предостерегая от разного рода опасностей
      Рукоположение
        схиигумения 
        Фамарь 
        1916 
        День 21 
        Месяц 9 
        Кто рукоположил епископ Арсений (Жадановский) 
      Служение
        Московская губ., Серафимо-Знаменский скит 
        схиигумения 
        Должность=настоятельница 
        Год начала 1916 
        Год окончания 1924 
        После закрытия скита в 1924г. матушке пришлось перенести много печалей
      Места проживания
        Московская о., с.Перхушково 
        Год окончания 1931 
      Аресты
        Московская о., с.Перхушково 
        Год ареста 1931 
      Осуждения
        ././1931 
        Приговор=ссылка 
      Места заключения
        Иркутская о., д.Усть-Уда 
        Год начала 1931 
        Год окончания 1934 
        В ссылке ее сопровождала послушница Анна. Из Сибири матушка вернулась с
        туберкулезом горла
      Места проживания
        Московская о., ст.Пионерская Белорусской ж.д. 
        Год начала 1934 
        Год окончания 1936 
    Кончина
      1936 
      День 23 
      Месяц 6 
      Место Московская о., ст.Пионерская Белорусской ж.д. 
      Место захоронения Москва, Введенское (Немецкое) кладбище, уч.14–4 
      Чин отпевания совершил еп.Арсений (Жадановский)
    Публикации ->
      1 ->
      Житие епископа Серафима (Звездинского). Письма и проповеди. Paris: YMKA-Press, 1991. С.199.
      2 ->
      Схиигумения Фамарь/ Арсений (Жадановский), епископ. Воспоминания. М.: Изд-во ПСТБИ, 1995. С.104–149.
      3 ->
      Матушка Фамарь. М., 1995.
      4 ->
      Бобринская В.С. Жизнь священника Сергия Сидорова и его семьи. М., 1993. Машинопись.
      5 ->
      Серафимо-Дивеевские предания: Жития. Воспоминания. Письма. Церковные торжества/ Сост.А.Н.Стрижев. М. Паломник, 2001. С.575–576.
      6 ->
      "Детки мои любимые...": Схиигумения Фамарь (княжна Марджанова). Воспоминания. Письма. Стихи. М.: Паломник, 2002.
      7 ->
      Голубцов С., протодиак. Введенское (Немецкое) кладбище. Православно-церковный некрополь: Краткий справочник-путеводитель по захоронениям духовных и церковных лиц. 2-е доп. изд. М.:Крутицкое подворье, 2005. С.10.