Новомученики, исповедники, за Христа пострадавшие в годы гонений на Русскую Православную Церковь в XX в.

(c)ПСТГУ,ПСТБИ (c) Братство во Имя Всемилостивого Спаса
Home page
[back][up level][first][previous][next][last]
NIKA_ROOT INDEX Публикация Крест на Красном обрыве. М.: Изд-во им.Святителя Игнатия Ставропольского, 2002.
Дела o10.171
    [версия для печати] [pdf]
    Евсевия (Ксения) (Чурляева И.М.) 
    монахиня 
    ПЕРИОДЫ ЖИЗНИ[1]
      Служение
        Туркестанский край, Семиреченская о., г.Верный (Алма-Ата), Иверско-Серафимовский женский монастырь 
        монахиня 
        Год окончания 1913 
        Ушла в монастырь 12-летней отроковицей.
        Была она высокого роста, с круглым лицом, большими светлыми глазами.
        В Иверско-Серафимовском монастыре она стала духовной дочерью иеромонаха
        Серафима (Богословского).
        В 1913г. в монастыре начались нестроения, духовная жизнь все больше и больше
        угасала, и о.Серафим (иеромонах Серафим (Богословский)) забрал своих духовных
        дочерей и среди них монахиню Евсевию из монастыря в скит,
        расположенный недалеко от г.Верного (Алма-Аты) в горном урочище Медео на Мохнатой
        сопке, основанный ранее им и другими монахами. Сами же монахи решили найти для своих
        подвигов более уединенное место и основали скит на Кызыл-Жарской горе в Аксайском ущелье
        Туркестанский край, Семиреченская о., горное урочище Медео, скит на сопке Мохнатой 
        монахиня 
        Год начала 1913 
        Год окончания 1922 
        Монахи из Кзыл-Жарского скита часто служили на
        Мохнатой сопке, монахини помогали им убирать сено. 11 августа 1921г. в
        Кзыл-Жарском скиту были убиты иеромонахи Серафим и Феогност, отпевали их на Мохнатой
        сопке. Незадолго до гибели о.Серафим сказал своим духовным дочерям: "Сестры, вы
        после меня великие скорби понесете". Дал им Святые Дары, вложенные в небольшую
        коробку, зашитую в матерчатый чехол с лямкой для ношения на груди и сказал:
        "Когда будете в тюрьме и вам станет известно, что там есть священник, напишите
        на бумаге свои грехи и тайно передайте ему, чтобы разрешил. Когда разрешит,
        прочитайте молитвы, какие будете помнить, и взяв ложечкой Святые Дары,
        причаститесь".

        В 1922г. монастырь закрыли, монахинь выселили, часть корпусов разобрали на
        строительные нужды.
        Монахини продолжали жить в горах на Мохнатой сопке.
        В 1930г. монахиням предложили вступить в колхоз, но они не сделали этого.
        Они сдали свое имущество в лесничество и ушли в город Верный (Алма-Ату)
      Места проживания
        Казахстан, г.Алма-Ата 
        Год окончания 1935 
        Месяц окончания 9 
      Аресты
        Казахстан, г.Алма-Ата 
        Год ареста 1936 
      Осуждения
        Особое Совещание при НКВД СССР 
        28/01/1936 
        Статья ст.58–10,58–11 УК РСФСР 
        Приговор=3 года заключения 
        Групповое дело "Дело иеромонахов Макария (Ермоленко), Пахомия (Русина) и др. Казахстан, 1936г." 
      Места заключения
        Казахстан, г.Алма-Ата, тюрьма 
        Год начала 1936 
        Коми АССР (?) 
    Кончина
      Неточная дата 1930-е годы 
      погибла в заключении 
      По данным [1, С.48] (воспоминания А.М.Нагибиной):
         
      "Монахиня Евсевия (Чурляева) была арестована в 1930-е годы вместе с инокиней Варварой (Марининой) и
         вместе с ней заключена в концлагерь.
         Через 10 лет инокиня Варвара одна вернулась из заключения и рассказала сестрам-
         монахиням, как умирала в тюрьме от истощения мать Евсевия. До последнего
         вздоха она пела: "Заступница усердная... " и др. молитвенные песнопения,
         а когда силы покидали ее, просила Варвару: "Пой, Варвара, помогай мне, помогай!"
         Так умерла с молитвой на устах, устремив душу к Богу, эта самоотверженная
         подвижница"
    Реабилитация
      Дата 30.04.1989 Прокуратура Казахской ССР;
      Кем реабилитирован Прокуратура Казахской ССР 
      По году репрессий 1936 
    Публикации ->
      1 ->
      Крест на Красном обрыве. М.: Изд-во им.Святителя Игнатия Ставропольского, 2002. С.16,22,27–28,48,51–52,55.
    Заявители ->
      1. Королева Вера Викторовна (исследователь).