Новомученики, исповедники, за Христа пострадавшие в годы гонений на Русскую Православную Церковь в XX в.

(c)ПСТГУ,ПСТБИ (c) Братство во Имя Всемилостивого Спаса
Home page NIKA_ROOT INDEX Публикация Архив М.Ф.Андреевой и А.Ф.Можанской. Машинопись. Дела okn.7 => okn.7 ПЕРИОДЫ ЖИЗНИ
1
Служение
    Служение
    Московская губ., г.Сергиев Посад, Московская Духовная Академия 
    Должность=и.д. доцента по кафедре систематической философии и логики 
    Год начала 1914 
    Год окончания 1918 
    Важную роль в духовном развитии Ф.К.Андреева как мыслителя, тяготевшего к устроению
    всей жизни на православных началах, имело его участие в "Кружке ищущих христианского
    просвещения", которым руководил М.А.Новоселов и в котором участвовал А.Д.Самарин,
    о. Павел Флоренский и др.
    Кандидатская диссертация Федора Константиновича "Юрий Федорович Самарин,
    как богослов и философ" была посвящена славянофилу
    Ю.Ф.Самарину, где впервые подробному анализу подверглись его религиозные взгляды.
    Большой труд, проделанный молодым богословом, был одобрен и рекомендован к изданию.
    В Академии Федор Константинович сблизился с профессором кафедры систематической
    философии и логики А.И.Введенским, а потом с
    о.Павлом Флоренского, оказавшего на него огромное влияние.
    Все изданные до революции труды Андреева появились в журнале "Богословский вестник".
    Идеалом богословия Андреев видел создание "истории Церкви, построенной на последних
    научных изысканиях", но "согретых огнем веры". В годы преподавания в МДА, Андреев
    продолжал работать над сочинением о Ю.Ф.Самарине, готовясь к защите
    магистерской диссертации. По отзывам современников, благополучный, красивый,
    в ладно сидящем на нем сюртуке, Федор Константинович в эти годы больше походил
    не столько на богослова, сколько на светского "барина", которому все давалось
    легко. Суровость его суждений как-то не совсем вязалась с лощеной внешностью
    молодого преподавателя. Казалось, все шло к тому, что Федор Константинович,
    защитив диссертацию, станет видным православным богословом. Однако уже в
    предреволюционные годы у него назревает новый духовный перелом — чувство "некоего
    отвращения к делам житейским, включая и академические", как он говорил,
    "время самоопределения" — начался его поворот от научного богословия к практической
    церковной деятельности. Андреев принадлежал к кругу тех религиозных мыслителей,
    которые решили целиком посвятить себя Церкви. Колебания довершила
    революция — духовные академии закрылись, диссертация так и не была закончена.
    Федор Константинович окончательно вернулся в родной город