Санкт-Петербургское 3-е реальное училище Санкт-Петербургский институт гражданских инженеров Год поступления1905 Год окончания1908
Окончил 3 курса Института гражданских инженеров, однако затем испытал
религиозный переломМосковская Духовная Семинария Год окончания1909
Окончил экстерном Московскую Духовную семинарию и в 1909 году поступил в
Московскую Духовную АкадемиюМосковская Духовная Академия Год поступления1909 Год окончания1913 День окончания25 Месяц окончания6 кандидат богословия
Блестяще окончив академический курс и показав незаурядные задатки ученого-богослова,
Федор Константинович был оставлен на кафедре систематической философии и логики
без прохождения курса профессорского стипендиантства
Московская губ., г.Сергиев Посад, Московская Духовная Академия
Должность=и.д. доцента по кафедре систематической философии и логики Год начала1914 Год окончания1918
Важную роль в духовном развитии Ф.К.Андреева как мыслителя, тяготевшего к устроению
всей жизни на православных началах, имело его участие в "Кружке ищущих христианского
просвещения", которым руководил М.А.Новоселов и в котором участвовал А.Д.Самарин,
о. Павел Флоренский и др.
Кандидатская диссертация Федора Константиновича "Юрий Федорович Самарин,
как богослов и философ" была посвящена славянофилу
Ю.Ф.Самарину, где впервые подробному анализу подверглись его религиозные взгляды.
Большой труд, проделанный молодым богословом, был одобрен и рекомендован к изданию.
В Академии Федор Константинович сблизился с профессором кафедры систематической
философии и логики А.И.Введенским, а потом с
о.Павлом Флоренского, оказавшего на него огромное влияние.
Все изданные до революции труды Андреева появились в журнале "Богословский вестник".
Идеалом богословия Андреев видел создание "истории Церкви, построенной на последних
научных изысканиях", но "согретых огнем веры". В годы преподавания в МДА, Андреев
продолжал работать над сочинением о Ю.Ф.Самарине, готовясь к защите
магистерской диссертации. По отзывам современников, благополучный, красивый,
в ладно сидящем на нем сюртуке, Федор Константинович в эти годы больше походил
не столько на богослова, сколько на светского "барина", которому все давалось
легко. Суровость его суждений как-то не совсем вязалась с лощеной внешностью
молодого преподавателя. Казалось, все шло к тому, что Федор Константинович,
защитив диссертацию, станет видным православным богословом. Однако уже в
предреволюционные годы у него назревает новый духовный перелом чувство "некоего
отвращения к делам житейским, включая и академические", как он говорил,
"время самоопределения" начался его поворот от научного богословия к практической
церковной деятельности. Андреев принадлежал к кругу тех религиозных мыслителей,
которые решили целиком посвятить себя Церкви. Колебания довершила
революция духовные академии закрылись, диссертация так и не была закончена.
Федор Константинович окончательно вернулся в родной город Петроград, Михайловское училище
Должность=преподаватель русской словесности Год начала1919 Год окончания1921 Петроград, Пастырские курсы, Петроградский Богословский институт
Должность=профессор догматического богословия и литургики, заместитель проректора Год начала1920 Год окончания1922
В Петрограде Федор Константинович принял деятельное участие в организации работы
Пастырских курсов, а затем и Богословского института. Преподавал апологетику
и патрологию на Пастырских курсах и в Богословском институте (19201923гг.).
Автор ряда работ по славянофилам, о Самарине Ю.Ф. и др. В 19191922гг. выступал
с докладами в "Доме Ученых", утверждая в вере малодушную интеллигенцию и
опровергая активно действующих среди профессуры проповедников унии с Римом.
Федора Константиновича звали в религиозно-философские кружки, но тогда он уже,
по его словам, "совершенно потерял вкус к внешней апологии веры"