[back][up level][first][previous][next][last]
    Места проживания
      Ленинград, набережная Жореса, 32–4 
      Год окончания 1928 
      Научный сотрудник ИЛЯЗВ (Научно-исследовательского института сравнительной
      истории литератур и языков Запада и Востока при ФОН Петроградского ун-та
      (быв. Институт им. Веселовского), позднее — Институт Речевой культуры,
      преподаватель ФОН.
      И.Е.Аничков был членом религиозно-философских кружков — "Содружества 5-ти",
      "Братства Преподобного Серафима Саровского", "кружка Тайбалина",
      под руководством профессора богословия, историка Церкви Ивана Михайловича
      Андреевского (в 1922–1925гг. — профессора ФОН).
      Из материалов архивного уголовного дела 1929г. ("дела А.А.Мейера"):
            
      "...В декабре 1917г. создается маленький кружок (ядро) из
            членов бывшего Петроградского религиозно-философского общества —
            сотрудников Публичной библиотеки и Академии Наук: Карташева А.В.,
            Половцевой К.А., Мейера А.А., бывшего духовного проповедника, ...
            Федотова Г.П.,.. и др., начинающих регулярно собираться на частных
            квартирах...
            В 1918г. в Петрограде получило начало религиозно-философское общество
            "Содружество"...
            В 1919 г. после вступления в "Содружество" новых лиц,
            главным образом, И.М.Андреевского и Алексеева-Аскольдова
            (монархистов по убеждению), "Содружество" ... стало ортодоксально-православным...
            В 1922–1923гг. И.М.Андреевский, как... человек, связанный со средней
            школой, обладающий организаторским талантом, начинает создавать кружки
            молодежи...
            Сперва все заинтересовываются литературными занятиями, классиками,
            а затем под влиянием Андреевского, члены кружка дают обещание выполнять
            церковные праздники, знакомиться с жизнью святых отцов, втягиваются в
            церковную политику, слушают доклады Андреевского и других о церковном
            расколе, принимают Тихоновскую позицию и переходят к обсуждению явно
            политических вопросов...
            В 1925г. к кружку Андреевского примыкает ряд преподавателей средних
            и высших учебных заведений: Аничков Игорь Евгеньевич (преподаватель
            Фонетического Института, бывший гвардейский офицер), Комарович, ...
            которые становятся активными помощниками Андреевского по дальнейшему
            развитию кружка.
            Вскоре доступ для новых лиц в кружок прекращается, вводятся строгая
            дисциплина и конспирация.
            В начале 1927г. на одном из собраний кружка, устраивается молебен
            (служит священник Тихомиров) во время которого кружок переименовывается в
            братство, принимая имя последнего святого — Серафима Саровского...
            Кроме этих кружков, под руководством Андреевского существовал еще один
            кружок, собиравшийся в квартире... Тайбалина Г.Г.
            Супруги Тайбалины, заинтересованные лекциями А.А.Мейера, связавшись с
            руководителем "Братства Серафима Саровского" — И.М.Андреевским,
            создают у себя самостоятельный кружок молодежи...
            В 1925 г. кружок этот оформляется после некоторых собраний
            в квартире Тайбалина в следующем составе, не считая самих Тайбалиных...
            [Далее следует список из 16 фамилий участников кружка, где
            Игорь Евгеньевич Аничков упоминается как активный его участник].
            Занимаясь некоторое время отвлеченными вопросами, кружок скоро под
            влиянием Тайбалина, Аничкова, Кепель, Миханкова и Аполлонской-Стравинской,
            монархистов по убеждениям, принимает чисто монархическую окраску...
            Кружок Тайбалина, существовавший до 1928 г., занимался обсуждением
            церковных и политических вопросов в монархическом духе.
            Почти на каждом собрании все разговоры сводились к оценке Октябрьской
            революции, к утверждению, что революция с Православием не совместима,
            и необходимости установления государственного строя, существовавшего
            до революции, являющегося строем христианским.
            В кружке читались различные доклады, из коих выделялись особенно своим
            антисоветским содержанием доклады Андреевского "Оптина Пустынь" и
            И.Е.Аничкова "Антихрист".
            Последний в своем большом докладе доказывал, что Соввласть является
            властью Антихриста, против которой нужно всеми средствами активно бороться..."
    Аресты
      Ленинград 
      Год ареста 1928 
      День ареста 21 
      Месяц ареста 2 
    Осуждения Места заключения
      Ленинград, Дом предварительного заключения (ДПЗ) 
      Год начала 1928 
      День начала 21 
      Месяц начала 2 
      Год окончания 1928 
      Архангельская о., Соловецкий лагерь особого назначения 
      Год начала 1928 
      Белбалтлаг 
      Год окончания 1931 
      День окончания 31 
      Месяц окончания 1 
      Освобожден из Белбалтлага 31.01.1931г. с высылкой в Северный край на оставшийся
      срокКоми АО, г.Сыктывкар 
      Год начала 1931 
      Месяц начала 2 
      Год окончания 1938 
      В 1938г. был освобожден из ссылки, вернулся в Ленинград