Служение
Пермь, Мотовилихинская Свято-Троицкая церковь
епископ
Год начала 1926
Месяц начала 1
Год окончания 1931
День окончания 15
Месяц окончания 10
В Перми он служил в Мотовилихинском Свято-Троицком храме.
По-видимому, после ареста, будучи в Перми, он продолжал управлять викариатством
через переписку и личные контакты.
Вокруг епископа в Свято-Троицком храме собрались и монашествующие закрытых
монастырей епархии.
С сентября 1926г. (после ареста в.у. Пермской епархией епископа Шадринского
Стефана (Знамировского)) и до прибытия в декабре 1927г. на Пермскую кафедру
епископа Павлина (Крошечкина) епископ Хрисанф фактически окормлял православные
приходы Пермской епархии как единственный православный епископ, находившийся
в Перми кафедральном центре.
Имя епископа Хрисанфа указано в официальном списке архиереев, поданном 4 октября 1926г.
в.у. Уфимской епархией епископом Давлекановским Иоанном (Поярковым) в НКВД
Башкирской АССР вместе с ходатайством о разрешении созвать в Уфе совещание
православных епископов Башкирии, а также "прилегающих к ней областей и губерний".
На совещании предполагалось рассмотреть вопросы об общецерковной дисциплине,
об отношении к новым расколам (в частности, к "расколу Андрея Ухтомского"),
о вынесении решения "по делу андреевской иерархии". Там самым епископ Иоанн
планировал привлечь архипастырей соседних епархий, и в их числе "епископа Хрисанфа
из Перми", к осуждению деятельности преосвященного Андрея.
Косвенные свидетельства о продолжении епископом Хрисанфом архипастырского служения
после высылки в Пермь имеются в советской и обновленческой печати.
Пермская газета "Звезда" в номере от 2 декабря 1926г. (N 277) "разоблачила
деятельность Пермской тихоновщины в лице ее заправил протоиереев Слудской церкви
г.Перми Михаила Смородинцева и Сергия Кудрявцева и протоиерея Старо-Кладбищенской
церкви Леонида Зубарева", которые в условиях невозможности легальной деятельности
организовали тайное "тихоновское церковное управление" при участии епископа
Хрисанфа.
Однако ни время создания управления, ни роль в этом Соликамского викария доподлинно
известны не были, что вызвало дискуссию в печати.
Авторы заметки в газете "Звезда" считали, что протоиереи просто "прибрали к своим
рукам слабовольного и безличного епископа Хрисанфа".
Однако пермские обновленцы не согласились с подобной оценкой:
"Епископ Хрисанф не такой уж безличный слабовольный человек, напротив, он
имеет и старомонашеский "ндрав", и вкусы...".
В организации тайного управления они подозревали деятельного епископа Стефана,
обращая внимание на вовлеченность епископа Хрисанфа в первую очередь, в дела
Соликамского викариатства [Зв1 (Пермские ЕВ. 1926. N 5. С.23.)].
Преосвященный Хрисанф и в последующие годы помогал правящим архиереям в управлении
епархией.
Летом 1929г. вместе с епископом Пермским Павлином (Крошечкиным) и викарным
епископом Кунгурским Иоанном (Георгиевским) он участвовал в хиротонии иеромонаха
Илии (Бабина) во епископа Кудымкарского, викария Пермской епархии