Места заключения
Москва, Бутырская тюрьма
Год начала 1922
Месяц начала 11
Год окончания 1923
Епископ Петр пробыл в Бутырской тюрьме всю зиму 19221923гг.Москва, Таганская тюрьма
Год начала 1923
Месяц начала 2
Год окончания 1923
Все арестованные по этому делу были приговорены к ссылке в Туркестан.
В день стояния Марии Египетской (четверг пятой седмицы Великого Поста) они
были отправлены этапом в Ташкент. Духовным детям удалось повидать епископа Петра
перед отправкой. Из воспоминаний его духовной дочери:
"Пробравшись на платформу, одна духовная дочь епископа первая увидела
за двумя решетками владыку и глазами нам показала.
Когда я увидела худое, покрытое особой тюремной бледностью лицо
владыки, громко зарыдала. Владыка улыбнулся, и ко мне донеслись его слова, хотя
говорил он почти шепотом из-за конвоя: "Как я рад вас видеть. Но почему Вы
плачете? Меня не надо жалеть, надо за меня радоваться". В это время у него от
недоедания начался авитаминоз, и вся голова была забинтована"Узбекистан, г.Ташкент
Год начала 1923
Год окончания 1923
Перед отправкой на место ссылки заключенных выпустили из тюрьмы.
Прихожане городского собора приготовили им обед, принесли множество куличей
(был четверг Светлой Седмицы), чаю, сахара, подарили каждому по рубашке.
Вечером уезжал о.Алексий Бенеманский, стали прощаться. Волнение владыки было
так велико, что он заплакал и поспешил уйти в приготовленую для него комнату
Владыка Петр далее был направлен в пос.Перовск (Кзыл-Орду)Средняя Азия, пос.Перовск (ныне г.Кызыл-Орда)
Год начала 1923
Год окончания 1924
Пробыл в ссылке в Перовске более года. Жил в очень тяжелых условиях, болел
цингой, в результате чего лишился зубов. Ему удалось наладить (не сразу) переписку
с остальными ссыльными. Иногда письма передавались через машиниста поезда:
келейник епископа подходил к поезду, машинист открывал дверцу и бросал пачку
писем на снег. Получив корреспонденцию, владыка сразу же принимался за чтение,
а прочитанные письма келейник бросал в печь. Только через год ссыльные стали
регулярно переписываться через монахиню Олимпиаду (Пороховицкую).
В письмах обсуждали насущные церковные проблемы (обновленчество, арест
Патриарха Тихона и т.д.) и ставили вопрос: как поступать, не жертвуя интересами
Церкви и в то же время избегая прямого столкновения с властью.
В 1923г. освободили из заключения Патриарха Тихона, и он подал властям список
архиереев, без которых не мог управлять Церковью; в их число входил
и епископ Петр. В конце 1924г. он был освобожден и вернулся в Москву