Служение
Вятка, Царево-Константиновская Знаменская церковь
священник
Год начала 1923
Год окончания 1926
Осенью 1923г. епископом Уржумским Авраамием (Дерновым), викарием Вятской епархии,
был определен на священническое место в Царево-Константиновскую Знаменскую
церковь г.Вятка.
О.Николай знал несколько языков: греческий, французский, татарский.
В 1926г. о.Николай переписал ряд остро сатирических произведений Бориса Самсонова
("Записки товарища Баррикадова" и другие).
В конце 1926г. о.Николай был вынужден покинуть Вятку. Этот тяжелый период его
жизни нашел отражение в письмах, адресованных вятским родным и знакомым. В них
причиной он называет клевету, возведенную на него недоброжелателями, что будто бы
он в свое время был в тесных сношениях с обновленцами Поповым, Ковиным и
Кряжевских и даже назначение свое в Царево-Константиновскую Знаменскую церковь
получил от "врагов церкви Христовой". В эту клевету поверили его духовный отец
протоиерей Всехсвятской церкви А.Серебренников и тогдашний временный управляющий
Вятской епархией епископ Виктор (Островидов).
Осенью 1926г. о.Николай встретился в г.Глазове с епископом Виктором (Островидовым).
После этого о.Николай уехал к своему сыну Герману в г.Подольск Московской обл.
В конце декабря 1926г. о.Николай нашел священническое место в церкви с.Ворсино
и поехал для утверждения этого назначения в г.Богородск (ныне г.Ногинск),
где в начале января 1927г. получил благословение епископа Серафима на занятие
места в с.Ворсино сроком на 1 месяц до получения документов из Вятской епархии
Московская о., Подольский р., с.Ворсино
протоиерей
Год начала 1927
Месяц начала 1
Год окончания 1928
Московская о., Подольский р., с.Ерино, Покровская церковь
протоиерей
Должность настоятель, благочинный Подольского округа
Год начала 1928
Год окончания 1937
Месяц окончания 10
В с.Ерино о.Николай начал работу над своим главным литературным трудом мемуарами.
В них он довольно полно описывает свое детство и родословную, много размышляет
о воспитании в семье, дальнейшее повествование касается времени учебы о.Николая
в земском и духовном училищах, в семинарии. Этот автобиографический труд остался
неоконченным. Все труды о.Николая являются важными неопубликованными источниками
по истории, в особенности церковной, Вятского края на рубеже XIX-XX веков