[back][up level][first][previous]
    Служение
      Эстония, Вирусский округ, г.Йыхви (Иевве), Богоявленская церковь 
      протоиерей 
      Должность сверхштатный священник, законоучитель в русской школе 
      Год начала 1923 
      День начала 28 
      Месяц начала 10 
      Год окончания 1930 
      28 октября 1923г. о.Алексий был назначен на Богоявленский приход церкви
      г.Йыхви, — в тот храм, где много позже служил будущий Святейший Патриарх
      Алексий II (Ридигер).
      При этом о.Алексий Медведков продолжал окормлять русских в Кохтла-Ярве.
      Годы служения в Эстонии был тяжелыми для русского православного священника
      о.Алексия. Русская церковь и русские эмигранты терпели различные притеснения
      в Эстонии, особенно со стороны националистически настроенных слоев общества.
      В эти годы заболела его жена Мария Александровна, перенесла тяжелую операцию
      и в 1929г. умерла.
      В 1929г. о.Алексий подал письменное прошение в Париж митрополиту
      Евлогию (Георгиевскому), управляющему русскими приходами Московской Патриархии
      в Западной Европе о принятии себя в его епархию. Владыка ответил согласием.
      Осенью 1930г. о.Алексий с двумя дочерьми и внуками переехал во Францию
      Франция, г.Париж, Свято-Александро-Невская церковь на ул.Рю-Дарю 
      протоиерей 
      Должность сверхштатный священник 
      Год начала 1930 
      День начала 28 
      Месяц начала 9 
      Год окончания 1930 
      День окончания 14 
      Месяц окончания 12 
      22.09.1930г. протоиерей Алексий был принят в клир митрополита Евлогия (Георгиевского).
      Некоторое время без штата, без содержания служил в храме св.Александра Невского
      в Париже на ул.Рю-Дарю
      Франция, департамент Верхняя Савойя, г.Южин, Свято-Николаевская церковь 
      протоиерей 
      Должность настоятель 
      Год начала 1930 
      День начала 15 
      Месяц начала 12 
      Год окончания 1934 
      День окончания 22 
      Месяц окончания 8 
      15 декабря 1930г. назначен на самостоятельный Никольский приход в г.Южине
      в горной Савойе — в Альпах, в долине р.Арли во Франции.
      В этом городе находился большой металлургический завод. Начиная с 1923г.,
      руководство завода приглашало русских беженцев с Балкан и Эстонии.
      Многие из эмигрантов обосновывались в Южине благодаря Никольскому храму,
      который был открыт в 1924г. по просьбе первых эмигрантов (в основном военных
      и казаков) в бараке недалеко от завода. Прихожане обустроили этот барак,
      устроили над ним небольшой купол голубого цвета.
      В 1927 году храм был освящен. Храм был бедным, вместо иконостаса были
      натянуты завесы из тканей, на которых укреплены бумажные иконы, но он объединял
      оказавшихся в изгнании православных русских людей.
      (Только после смерти о.Алексия, с одного русского корабля, распиленного
      на металлолом, был пожертвован иконостас).
      О.Алексий был подвижником и никогда не смущался нищетой.
      По воспоминаниям прихожан, батюшка постоянно в старенькой рясе, не придавая
      значения косым взглядам или колким замечаниям. Он был сосредоточен во внутренней
      жизни, смысл которой составляла молитва. В храме батюшка преображался, здесь
      была его истинная жизнь.
      Любовь к благолепию храма, к стройности церковного пения, к торжественности
      богослужения не оставляла батюшку на протяжении всей его жизни, в каких бы условиях
      ни проходила эта жизнь.
      Служил батюшка без пропусков, строго соблюдая "Устав", громким и отчетливым
      голосом. Говорил прекрасные проповеди, почти исключительно на евангельские темы.
      Приходил в храм о.Алексий задолго до начала литургии и приступал к проскомидии,
      которая могла продолжаться три и более часов.
      Батюшка старался молиться за всех, кто встречался на его нелегком жизненном пути.
      После литургии он не торопился покинуть храм. Он, часто один, служил панихиды
      по своим усопшим духовным чадам, по просьбе прихожан служил различные требы,
      отказываясь брать за них деньги.
      Сохранились свидетельства, что он постоянно пребывал во внутренней молитве.
      Но его участие и сочувствие к людям было не только внутренним, большую часть
      имеющихся у него средств, он с любовью, но всегда тайно, отдавал нуждающимся
      людям.
      Это часто вызывало недовольство его родственников, но батюшка не смущался этим
      и продолжал творить дела любви и милосердия, не рассчитывая и не ожидая
      благодарности.
      О.Алексий имел очень кроткий нрав и всемерно старался быть в мире со всеми,
      независимо от социального положения и политических взглядов его духовных чад.
      На обиды отвечал смиренным молчанием и принимал их как нечто заслуженное.
      Он был образованным и очень начитанным человеком. Однако на светских приемах
      держался в тени и замкнуто. В беседах с близкими ему по духу людьми часто
      цитировал Евангелие и Псалтирь, которые знал наизусть.
      Из русских писателей более всего любил А.С.Хомякова.
      Особенно ласков был о.Алексий с детьми, любил их за душевную чистоту.
      Прихожане храма Свт.Николая в своих воспоминаниях об о.Алексии единогласно
      отмечали его скромность, деликатность, за все благодарящего Бога, ничего не
      требующего, ничего не домогающегося. Он был вежлив и приветлив со всеми — как
      с уважающими его людьми, так и с недоброжелателями, которые у батюшки тоже были.
      Некоторым прихожанам не нравились длинные службы, которые он совершал,
      не уклоняясь от богослужебного устава. Ясная простота и уравновешенность
      служителя Божия у некоторых людей вызывала раздражение и непонимание.
      О.Алексий не смог или не хотел приспосабливаться к западной жизни в эмиграции.
      Души своей паствы он старался утешать своим смирением и упованием на Промысел
      Божий.
      Работа на сланцевых рудниках Эстонии и в районе металлургических комбинатов
      во Франции сильно подорвали здоровье протоиерея Алексия.
      В июле 1934г. он был госпитализирован в больницу г.Анесси с диагнозом рак легких.
      В больнице батюшка, общаясь с некоторыми прихожанами, посещавшими его, говорил:
          
      "Когда нападает уныние, надо молиться вдвоем. Тогда Христос бывает посреди
           нас, согласно Своему обещанию в Евангелии"