[back][up level][next][last]
    Рукоположение
      мантия 
      Ириней 
      1905 
      День 25 
      Месяц 3 
      Место Семиреченская о., Иссык-Кульский Свято-Троицкий мужской монастырь 
      25 марта 1905г. пострижен в мантию с именем Ириней
    Служение
      Семиреченская о., Иссык-Кульский Свято-Троицкий мужской монастырь 
      монах 
      Должность помощник эконома, звонарь 
      Год начала 1905 
      Год окончания 1914 
      В Иссык-Кульском монастыре исполнял обязанности звонаря и помощника эконома.
      В 1914г. вышел из монастыря
      Семиреченская о., г.Верный (Казахстан, г.Алма-Ата), Архиерейская дача 
      монах 
      Должность сторож 
      Год начала 1914 
      Некоторое время нес послушание на архиерейской даче.
      Вскоре вернулся в Иссык-Кульский монастырь
      Семиреченская о., Иссык-Кульский Свято-Троицкий мужской монастырь 
      монах 
      Должность помощник эконома, звонарь 
      Год окончания 1916 
      Летом 1916г. в Семиречье началось восстание киргизов. Они напали на
      Иссык-Кульский монастырь и стали требовать ценности.
      Монахи сказали, что у них ценностей нет.
      Киргизы велели к определенному дню приготовить ценности и пригрозили расправой
      в случае отказа.
      Тогда часть монахов, в числе которых были отцы Феогност и Пахомий, заранее
      ушли из монастыря — кто в горы, кто в ближайшие селения на лодках.
      Отец Ириней и некоторые монахи преклонного возраста остались, сказав:
             
      "Будь, что будет. Мы уже старые и никому не нужны. Как Богу угодно".
      В назначенный день оставшиеся монахи закрылись и стали служить.
      Все исповедовались, причастились.
      Киргизы приехали утром 11 августа, принялись стучать саблями. Монахи
      не открывали. Из рассказа о.Ираклия верненским монахиням:
          "На меня страх напал, видимо, мне не время было умирать, неготовый я был. Я
          побежал на колокольню... Метался, метался и подлез под тес, под лист железа.
          Киргизы выбили двери, зашли в монастырь, стали требовать драгоценности.
          Иконы побили, забрали церковную утварь — чаши, подносы, кресты. Потом во дворе
          началась казнь. Я лежал под крышей, и мне все было видно. Было очень жарко,
          я чуть не сгорел, железо накалилось, хотелось пить, но пришлось все терпеть.
          Смотрел, как монахам саблями отрубали носы, уши, руки, ноги. Сделают человека,
          как самовар, он кровью исходит, а я не знаю, что со мной тогда было... ".

      Рассказывая это, о.Ираклий называл замученных по именам и плакал.
          "Потом одного старца повесили за ноги вниз головой и начали снимать с него
          кожу... Не пощадили никого, всех порубили. Под вечер, к заходу солнца, смотрю,
          киргизы сели на лошадей и уехали. А я все под крышей лежу. Вижу, появились люди
          из селений, и ушедшие монахи стали подходить. Тогда я стал вываливаться из
          своего убежища. Упал на пол колокольни, а у меня ни руки, ни ноги не работают...
          "Ты живой?" — "Живой" — "Как же ты спасся?" — "Да вот, я на колокольне был";
          Плачем все. К утру все раненые поумирали. Похоронили всех в общей могиле".

      Впоследствии всю свою жизнь он горячо молился за своих собратьев-мучеников,
      и каялся в том, что не пошел с ними на эту Голгофу