Рукоположение
иеромонах
1923
Место Казанская губ., Казанский у., с.Раифа, Раифская Богородицкая пустынь
Служение
Казанская губ., с.Раифа, Раифская Богородичная пустынь
иеромонах
Год начала 1923
Год окончания 1928
Месяц окончания 6
Раифская пустынь была в июне 1928г. закрыта
Казанская губ., Казанский у. (Татарская АССР, Зеленодольский р.), с.Раифа, Раифская церковь
иеромонах
Должность настоятель
Год начала 1928
Месяц начала 6
Год окончания 1930
День окончания 27
Месяц окончания 1
После закрытия монастыря крестьяне окрестных с Раифой сел организовали общину,
куда вошло семеро из 30-ти бывших насельников монастыря, среди которых был и
о.Иосиф. Приходской церковью стала Раифская церковь обители.
О.Иосиф был избран настоятелем приходской церкви, хотя в монастыре были
иеромонахи много старше по хиротонии.
Несмотря на закрытие пустыни, влияние монашества в Раифе оставалось по-прежнему
велико. К инокам приходили крестьяне со всей Татарии, из Чувашии и Марии.
Большинство Раифских монахов не переставало совершать Таинства, исповедовать,
крестить, отпевать и даже служить Литургию (иной раз в приходской церкви,
иной раз у себя дома). Такая ситуация не могла устроить власть...
И вот 23 января 1930г. в д.Бело-Безводной состоялись первые аресты: были
арестованы все проживавшие в ней монахи и несколько "церковников",
всего 19 человек. Однако, власти не добились желаемого результата, о чем с
сожалением свидетельствовало обвинительное заключение: "задержание всех этих лиц
не произвело того впечатления, которое оно должно было произвести среди
монашествующих, так как не прошло и четырех дней, как в Раифе собрались
монашествующие в числе 25 человек, которые 27-го января после богослужения и
были задержаны"
Аресты
Татарская АССР, Зеленодольский р., с.Раифа
Год ареста 1930
День ареста 27
Месяц ареста 1
27 января 1930г. в день преподобных отец в Синае и Раифе избиенных,
в приходскую церковь, действующую на месте разгромленной в 1928г. обители,
собрались на престольный праздник бывшие насельники монастыря, а также
прибывшие еще накануне, ко всенощной, из Казани, Свияжска и окрестных деревень
престарелые монахини и благочестивые миряне.
После всенощной кто-то пошел ночевать к знакомым, другие же, не имевшие ночлега,
по благословению настоятеля общины иеромонаха Иосифа (Гаврилова) расположились
прямо в церкви.
А на утро состоялась последняя Божественная Литургия Раифской братии.
Удивительно трогательная, печальная и, вместе с тем, торжественная была в тот
день служба. Служили провидчески в красных облачениях. В последний раз причащались
братия Святых Таин, напутствуя друг друга перед грядущими испытаниями.
После Литургии братия служила молебен пред честным образом преподобных отец в
Синае и Раифе избиенных. Сразу после молебна все находящиеся в храме были
арестованы. Престарелых монахов и полуослепших инокинь без всяких объяснений
затолкали в грузовики и отправили в Казань
Осуждения
тройка при ПП ОГПУ Татарской АССР
20/02/1930
Обвинение "связь с кулачеством, антисоветская агитация с использованием религиозных предрассудков"
Статья ст.5810 ч.2,5811 УК РСФСР
Приговор=высшая мера наказания расстрел, конфискация имущества, выселение семьи в Северный край
Групповое дело "дело Раифских монахов. Казань, 1930г."
Выяснив, что монахи, даже лишенные возможности жить в родной обители, продолжают
оказывать значительное влияние на крестьян, отвергавших всякую антирелигиозную
пропаганду и не спешивших вступать в колхозы, власти решили выдвинуть против иноков
сразу три обвинения: в агитации против мероприятий соввласти, в убийстве семи
красноармейцев в 1918 году (хотя никто из Раифских монахов не принимал в этом
участия и вины их не было никакой) и сокрытии монастырского имущества.
Ни угрозы следователей, ни жестокое тюремное обращение не сломили о.Иосифа.
На допросе он свидетельствовал: "Ни в каких политических партиях не состоял и не
состою. К советской власти я отношусь как к власти, данной от Бога, но власть от
Бога должна исполнять Божию волю, советская же власть не исполняет волю Бога, а
потому не Божья власть, а сатаническая. Она закрывает храмы, надругивается над
святыми иконами, учит детей безбожию и т.д., т.е. исполняет сатаническую волю...
И лучше умереть с верой, чем без веры. Я являюсь настоящим верующим, и вера
меня спасала в боях, и надеюсь, что в дальнейшем вера меня спасет от смерти.
Я твердо верую в Воскресение Христа и Его Второе Пришествие...
Против налогов я не шел, так как в Писании сказано: "Кесарево кесарю,
а Божье Богу".
Виновным себя признать не могу. Никакой антисоветской агитации не вел и не веду"
Места заключения
Татарская АССР, г.Казань, пересыльная тюрьма (Передомзак)
Год начала 1930
День начала 28
Месяц начала 1
Год окончания 1930
День окончания 7
Месяц окончания 4