Служение
Москва, храм Николы в Плотниках
Должность член церковной двадцатки (с осени 1929г.)
Год начала 1929
Год окончания 1930
День окончания 5
Месяц окончания 10
До ареста в 1930г. работал в Московском энергетическом институте и
научно-исследовательском нефтяном институте.
Аресты
Москва
Год ареста 1930
День ареста 5
Месяц ареста 10
Обвинение при аресте "участие в церковной к/р организации "Истинно-Православная Церковь""
Арестован вместе со своим духовником настоятелем храма Николы в Плотниках
протоиереем Владимиром Воробьевым, которому было предъявлено такое же обвинение
Осуждения
Коллегия при ОГПУ СССР
03/09/1931
Обвинение "активный участник нелегального кружка молодежи, созданного участником церковно-политического центра Бухгольцем с целью подготовки надежных кадров для борьбы с Соввластью"
Статья ст.5610,5811 УК РСФСР
Приговор=З года концлагерей, 23.09.1931г. заменены на 3 года ссылки в Казахстан через ПП ОГПУ, считая срок с 09.10.1930г.
Групповое дело "Дело Всесоюзного центра Истинного Православия, 1931г."
Кроме того, Владимир Николаевич обвинялся в том, что "вел пропаганду в
пользу унии Православной Церкви с римским папой в целях усиления борьбы
церковников с Соввластью".
Владимир Николаевич не признал себя виновным ни в одном из предъявленных
обвинений, существования к/р церковной организации не признал.
По характеру допросов убедился, что именно участие в церковной жизни и религиозные
убеждения стали причиной его ареста и последующего осуждения
Места заключения
Москва, Лубянская тюрьма
Год начала 1930
День начала 5
Месяц начала 10
Москва, Бутырская тюрьма
Год окончания 1931
День окончания 20
Месяц окончания 9
Казахстан, г.Алма-Ата
Год начала 1931
День начала 27
Месяц начала 9
Год окончания 1933
Месяц окончания 12
Сослан в 1931г. в канун Воздвижения Креста Господня. В ссылке работал преподавателем
математики сначала промышленного техникума, а затем педагогического института
Из воспоминаний В.Н.Щелкачева [3]:
"Алма-Ата была наполнена ссыльными, среди которых были профессора, инженеры
с огромным стажем, специалисты разных областей и разных степеней, духовенство.
В ГПУ мне дали бумагу, что раз в 10 суток я обязан туда являться: "А теперь
куда хотите, туда и идите, где хотите, там можете устраиваться на любую работу.
Я пошел в Дом Колхозника на Базарную площадь, единственное место, где можно было
переночевать. Это был одноэтажный дом из двух комнат, битком набитый людьми.
На полу деревянной веранды я постелил газеты и прилег. Но заснуть не успел
меня отыскал племянник о.Владимира Воробьева Михаил Осипович Воробьев и забрал
к себе в дом, хотя ссыльных принимать было запрещено. В городе была одна-
единственная баня, достать билет в которую было невозможно...
Я устроился преподавателем математики сначала в Промышленный техникум, а затем
в Педагогический институт...
Каждый воскресный день я ходил в Николаевскую церковь, где служили епископ
Герман (Вейнберг), архимандрит Феоген (Козырев) и три священника о.Александр
Скальский, о.Стефан Пономарев и о.Филипп Григорьев... Духовником в моей ссылке
был архимандрит Феоген...
Епископа Германа и всех священников арестовали, и на Пасху 1933г. Николаевская
церковь была закрыта. Но люди пришли, пришел и я, и все мы стояли перед закрытыми
дверями. Как же мы были изумлены и как обрадованы, когда поздно вечером
неожиданно открылись церковные двери! Поток людей влился в храм, и началась
пасхальная заутреня. Служил старый священник из ссыльных и известный московский
протодиакон Туриков, тоже ссыльный. Было скорбно и радостно встречать эту
Пасху, наверное самую памятную в моей жизни"