[back][up level][first][previous][next][last]
    Рукоположение
      игумен 
      1910 
      День 11 
      Месяц 3 
    Служение
      Новгородская губ., Новгородский у. (Ленинградская о., Тосненский р.), Макарьевский Воскресенский миссионерский монастырь (Макарьевская пустынь) 
      игумен 
      Должность настоятель 
      Год начала 1906 
      День начала 19 
      Месяц начала 8 
      Год окончания 1921 
      Известность монастыря, число братии и богомольцев неуклонно возрастали.
      К о.Кириллу из разных мест, особенно из Петербурга,
      постоянно тянулись люди в поисках духовного утешения.
      Среди его почитателей был и епископ Андрей (Ухтомский).
      В 1919–1920гг. монастырь был преобразован в трудовую сельскохозяйственную артель
      "Земля и труд", однако богослужения в храмах продолжали совершаться, а
      в корпусах монастыря жили 30–40 насельников.
      Весной 1922г. в период кампании по "изъятию церковных ценностей" игумен
      Кирилл призвал верующих к защите главной святыни обители — раки с мощами
      прп.Макария — "до последней возможности, даже до крови".
      Настоятелю и братии удалось скрыть от "изъятия" множество драгоценной церковной
      утвари и священных предметов.
      После возникновения обновленческого раскола игумен Кирилл занял строго православную
      позицию, не признал ВЦУ раскольников.
      Он явился руководителем так называемого "автокефального движения" в Новгородской епархии.
      Сами обновленцы даже свидетельствовали позже [Левитин-Краснов А., Шавров В. Очерки по истории русской церковной смуты. С.160]:
           
      "[Макарьевская пустынь] оказалась единственным [преувеличение, что единственным]
            очагом "тихоновщины" в Новгородской епархии... Монахи этой пустыни отказались
            от каких-либо компромиссов с носителями зловредных новшеств. Настоятель
            пустыни архимандрит Кирилл держался строго православной позиции".

      В годы церковного лихолетья и обновленческого разгула епископ Андрей (Ухтомский)
      предложил стать о.Кириллу добрым епископом, на что последовало его согласие