[back][up level][next][last]
    Образование
      Вологодская Духовная Семинария 
      Год окончания 1906 
      В 1906г. по I разряду окончил Вологодскую Духовную Семинарию
    Рукоположение
      диакон 
      1906 
      День 27 
      Месяц 11 
      Кто рукоположил епископ Великоустюжский Алексий (Бельковский) 
      19/1 сентября определен, 27 ноября/12 декабря 1906г. рукоположен в сан диакона
      епископом Великоустюжским Алексием (Бельковским)иерей 
      1906 
      День 3 
      Месяц 12 
      Кто рукоположил епископ Великоустюжский Алексий (Бельковский) 
      Рукоположен в сан иерея 3/16 декабря 1906г. к Лоемской Успенской церкви
    Служение
      Вологодская губ., Усть-Сысольский у. (Республика Коми, Прилузский р.), с.Лойма, Успенская церковь 
      священник 
      Должность законоучитель Лоемского земского училища (1907–1918) 
      Год начала 1906 
      Год окончания 1930 
      День окончания 19 
      Месяц окончания 2 
      С 1906г. служил на месте своего отца, ушедшего за штат, в церкви с.Лойма.
      С 8 января 1907г. состоял законоучителем Лоемского земского училища.
      22 сентября 1909г. окружным собранием духовенства избран депутатом
      по хозяйственным и следственным делам 3 церковного округа.
      10 января 1913г. избран депутатом от 3-го церковного округа на съезды по училищным делам.
      В 1915г. при о.Авенире был расписан Лоемский храм.
      О.Авенир был женат. Жена — Юлия Харлампиевна (род. 28.05.1887г). Дети:
      Ольга (род.7.03.1909г.), Татьяна (род.15.05.1911г., в 1937г. прож. в Свердловской обл., не замужеи),
      Екатерина (род.09.07.1912г., в 1937г. проживала в Черевкове, не замужем),
      Наталья (род. 13.12.1913г., в анкете 1937г. ее нет), Ксения (ок. 1915г.р.,
      в 1937г. проживала в Новосибирске), Ираида (около 1917г.р., в 1937г. проживала
      в Архангельске, в замужестве Падчина), Галина (1925г.р.).
      При Советской власти о.Авенир и его семья были лишены избирательных прав
      Жителям Лоймы о.Авенир запомнился как высокообразованный и очень
      порядочный человек. Отличительной чертой его характера была честность.
      Когда он совершал службу, литургию или обыденную требу на дому, то все
      проходило очень чинно и без спешки. Все необходимое для богослужения готовилось
      заранее, а потом еще раз перепроверялось, дабы ничто не могло нарушить порядка
      службы.
      Первые шесть лет о.Авенир служил вместе с диаконом Григорием Бронниковым.
      О.Авенир был горячим проповедником и просветителем, много сил и средств
      положил в деле народного образования.
      Старался помогать людям не только словом, но и делом, оказывая при необходимости
      даже и медицинскую помощь.
      В июле 1919г. в самом центре села случился большой пожар.
      В тот день почти все взрослое население работало в поле, а оставленные
      без присмотра дети, играя, подожгли солому. Хотя и были приняты меры к тушению
      огня, но вскоре вся улица была объята пожаром.
      Узнав о пожаре, о.Авенир не вспомнил про свой дом, а сразу бросился в храм.
      Вместе с кем-то из причетников он собрал священные сосуды с престолов, антиминсы
      и вынес их на телегу, приказав выехать в открытое поле. Оставив дьякона
      следить за храмом, сам побежал на пожар.
      Край огня он застал уже перед зданием недавно выстроенной школы. Там он встал
      лицом к надвигающемуся огню и начал усердно молиться. Несколько человек
      с иконами встали рядом и тоже начали молиться. Здесь огонь остановился.
      В этом пожаре полностью сгорел дом родителей о.Авенира и все его имущество,
      но здание школы было спасено.
      С утверждением Советской власти в Усть-Сысольском уезде все церковные земли
      были конфискованы. О.Авенир и дьякон Григорий Бронников, как служители культа, были
      лишены избирательных прав. Вслед за ними прав были лишены все члены их семей.
      В тот же период сельсовет начал разрабатывать план ликвидации церкви.
      Для этого, в первую очередь, надо было избавиться от уважаемого в народе
      священника. Нужен был лишь повод
    Аресты
      Коми АО (Республика Коми), Прилузский р., с.Лойма 
      Год ареста 1930 
      День ареста 19 
      Месяц ареста 2 
      В первый раз о.Авенир был арестован 19 февраля 1930г., но вскоре выпущен на
      свободу за недоказанностью обвиненийКоми АО (Республика Коми), Прилузский р., с.Лойма 
      Год ареста 1930 
      День ареста 7 
      Месяц ареста 8 
      Предвидя новые гонения, о.Авенир стал раздаривать все свое нажитое имущество,
      кроме самого необходимого. Мебель, фарфор, иконы и книги, подаренные всеми
      любимым батюшкой, до сих пор хранятся в некоторых семьях. Одна его икона —
      как особая святыня — хранится в Кулижской часовне.
      В июле 1930г. власти объявили все хозяйство семьи о.Авенира "кулацким" и
      обложили большим сельхозналогом. В поисках правосудия о.Авенир обратился
      в райисполком (с.Объячево). Исполком признал, что ввиду отсутствия у священника
      земли, хозяйство его "обложению сельхозналогом в индивидуальном порядке
      не подлежит и признано кулацким быть не может".

      Это решение сельсовет рассмотрел, оставив хозяйство в категории "кулацкого",
      но уже на другом основании: "отдавал сенокосные участки в аренду, применял
      помочи для летних работ на лугах и полях".

      То есть в вину ему было поставлено использование его собственной земли, которая
      к тому моменту была уже отобрана.
      За неимением земли семья Баклановских вынуждена была продать последнюю корову.
      Но продавать свою скотину "кулак" имел право только по разрешению сельсовета
      по установленным им ценам. Разрешение на продажу коровы было выдано 5 августа,
      но сам факт продажи коровы был расценен как акт "подрыва коллективизации
      сельского хозяйства", и он был арестован.
      В тот момент, когда батюшку арестовывали, одно крестьянское семейство, не зная
      о его аресте, приехало в церковь крестить новорожденного ребенка. Однако
      в храме они увидели разгром. Все было перевернуто, везде были какие-то посторонние
      люди, а о.Авенир сидел уже в телеге арестованным. Отец ребенка очень удивился
      и растерялся: как теперь быть, что делать? Арестованный батюшка попросил воды.
      Стоявшая рядом женщина подумала, что он просит пить и подала ему кружку с водой.
      Тогда о.Авенир взял ребенка и, пока никто ничего не успел сообразить, трижды
      излил на него воду, крестив младенца в своих руках прямо на телеге.
      Даже арестованный, он не оставлял своего служения
    Осуждения
      ././1930 
      Обвинение "подрыв коллективизации сельского хозяйства путем продажи коровы" 
      Статья ст.79 ч.1 УК РСФСР 
      Приговор=1,5 года ИТЛ 
      О.Авенир был осужден на полтора года "за продажу коровы"
    Места заключения
      ИТЛ 
      Год начала 1930 
      Год окончания 1932 
      Пока батюшка был в заключении, председатель сельсовета сровнял с землей
      старинное кладбище при церкви, мотивируя это нехваткой земли для посадки картошки.
      Местные пионеры-активисты добились изъятия нового дома священника, который был
      отстроен всем селом после пожара 1919г. Большая семья о.Авенира, оставшаяся
      без кормильца, была лишена всего имущества и изгнана на улицу.
      К тому времени в доме о.Авенира проживало 12 человек: он с женою, восемь детей
      и две его старшие сестры.
      Отбыв полтора года в исправительно-трудовых лагерях, в 1932г. о.Авенир вернулся
      в Лойму. Председатель сельсовета отказал вернувшемуся из заключения священнику
      в регистрации, и о.Авенир вынужден был искать другой храм поближе к Лойме.
      Ближайший приход находился в маленьком селе Алешево