[back][up level][first][previous][next][last]
    Рукоположение
      иерей 
      1936 
      Кто рукоположил епископ Гродненский Симон 
      По данным [Зв1] рукоположен во иерея в 1935г.
      По истечении 2-х месяцев епископ Гродненский Симон (в прошлом преподаватель Кременецкой
      Семинарии, где учился протодиакон Владимир), рукоположил его во иерея
    Служение
      Белоруссия (Польша в 1918–1939гг.), Гродненская о., мест.Кореличи под Новогрудком 
      иерей, протоиерей 
      Должность настоятель 
      Год начала 1936 
      Прихожан было около 5 тысяч.
      При служении у о.Владимира в приходе было много проблем.
      Основная масса крестьян имела мелкие земельные наделы, было много безбожников.
      Близость советской границы благоприятствовала возникновению подполья,
      которое вело антипольскую и антирелигиозную пропаганду. Одним из подпольщиков
      был некто Будзилович — единственный сын настоятеля соседнего прихода в Березовце.
      Выйдя из польской тюрьмы в 1939г., вскоре был обвинен большевиками в предательстве
      и расстрелян. Проблем была и с поляками, которые мечтали об ополячивании местного
      белорусского населения и расширении католицизма.
      Новый настоятель о.Владимир Душук выгнал из храма воров, приступил к ремонтным
      работам. Он постоянно выступал с проповедями, благоговейно совершал богослужения.
      О.Владимир всегда был внимателен к нуждам своей паствы. Он организовывал установку
      огороженных заборчиками крестов с иконками на перекрестках дорог и в деревнях.
      Он часто совершал крестные ходы в соседние приходы. Если во время крестного хода
      замечал стоящих на обочине дороги мужчин с покрытыми головами, то подходил к ним
      и просил снять головные уборы или уйти. В случае отказа снимал их сам и
      возвращал владельцу, громко говоря, что даже безбожие не дает права неуважительно
      относиться к таким мероприятиям, как крестный ход.
      Особенно торжественны были крестные ходы на речку в день Крещения Господня.
      Несмотря на сильные морозы, о.Владимир нес металлический крест на обнаженной
      голове, придерживая его руками, до водосвятия и обратно, и не было случая
      обморожения рук. В школе преподавал Закон Божий по расширенной им программе,
      чем вызывал недовольство ксендза.
      Всех умерших прихожан провожал в последний путь от храма или дома до места
      погребения пешком, независимо от сезона года, погоды и расстояния.
      В перерывах между богослужениями и исполнением треб для личных нужд выращивал
      хлеб, овощи, заготавливал корма для скота, ухаживал за ним и обеспечивал
      свою семью топливом.
      Прихожане нередко оказывали ему помощь в проведении сельхозработ, пока можно
      было пользоваться земельными угодьями.
      О.Владимир отказался от твердых и высоких цен за исполнение треб, его установка была —
      брать за требы столько, сколько человек может дать, а если не в состоянии оплатить,
      то исполнял требу безвозмездно. Это не нравилось некоторым представителям
      местного духовенства. Вскоре была устроена ночная засада, чтобы избить о.Владимира,
      но он узнал нападавших, был шокирован этим, но о данном инциденте никому не рассказал.
      В целях улучшения материального положения клириков рекомендовал повысить эффективность
      использования церковных земельных наделов. За его деяниями следила польская политическая
      полиция, которая собирала материалы об о.Владимире, готовя почву для его ареста
      и заключения в Березе-Картузскую политическую тюрьму. Но этому помешали события
      сентября 1939г., когда часть Западной Украины и Белоруссии отошли к СССР, и
      в эти земли пришла Красная Армия.
      В 1939г. о.Владимира забрали проводником наступавших войск. Матушка в это время
      распорядилась зарезать свинью. До утра наводили порядок и не заметили прихода
      местных активистов для расправы над о.Владимиром, но Господь уберег его, отправив
      ранее с солдатами. Не найдя жертвы и увидев кровь (а это была кровь зарезанной свиньи),
      заявили об убийстве красноармейцев. Значительные усилия потребовались для того,
      чтобы несостоятельность такого обвинения. Возвращение через трое суток о.Владимира
      было воспринято как чудо, т.к. в эти дни в округе убили нескольких священников и
      помещиков.
      В скором времени ему вменили в обязанность по ночам ежедневно находиться в райотделе
      НКВД и писать свою автобиографию, что продолжалось в течение полутора лет.
      В 1940г. родители и братья матушки Ирины Александровны были сосланы в Северный
      Казахстан, где отец матушки о.Александр Сакович умер, брат Николай погиб в тюрьме,
      а брат, священник о.Сергий Сакович отбыл 10 лет заключения в тюрьме за крещение
      собственного сына.
      О.Владимир страдал бронхиальной астмой, сопровождавшейся приступами удушья.
      Несмотря на болезнь, он должен был участвовать в строительстве дороги, где
      подвозил песок и камни на протяжении 13 месяцев (принудительные работы).
      В большей части дома о.Владимира устроили клуб. В нем каждый вечер, а иногда и
      до утра устраивали увеселительные мероприятия и нередко можно было услышать угрозы
      в адрес жильцов. Несколько раз ставили постановки на антирелигиозные темы и даже
      приходили за рясой для спектакля, в чем им, конечно, было отказано.
      Денег в церкви было мало.
      Под предлогом неуплаты налогов власти намеревались закрыть храм,
      а о.Владимира с семьей сослать в Сибирь
    Осуждения
      26/06/1941 
      Обвинение "социально чуждый элемент" 
      Приговор=ссылка в Сибирь 
      Однако нападение Германии на СССР помешало исполнению этого приговора