[back][up level][first][previous][next][last]
    Служение
      Сызрань, Казанский собор 
      епископ 
      Должность епископ Сызранский 
      Год начала 1930 
      День начала 1 
      Месяц начала 4 
      Год окончания 1931 
      День окончания 21 
      Месяц окончания 2 
      С самого начала служения в Сызрани епископ Августин стал пользоваться огромным
      авторитетом среди верующих и объединил вокруг себя все местное духовенство.
      Это не понравилось властям, и они стали искать повода для ареста архиерея и
      активной части духовенства и верующих
    Места проживания
      Средне-Волжский край (ныне Самарская о.), г.Сызрань, ул.Либкнехта (Троицкий пер.), 12–24 
      Год начала 1930 
      День начала 1 
      Месяц начала 4 
      Год окончания 1931 
      День окончания 21 
      Месяц окончания 2 
    Аресты
      Средне-Волжский край (ныне Самарская о.), г.Сызрань 
      Год ареста 1931 
      День ареста 21 
      Месяц ареста 2 
      Вместе с епископом были арестованы 16 священников, один монах и 39 мирян, в том
      числе старосты и члены церковных двадцаток
    Осуждения
      Особое Совещание при Коллегии ОГПУ 
      28/10/1931 
      Обвинение "организатор и руководитель к/р церковно-торгашеско-монархической организации "Истинные" в Сызрани и его руководящего центра из 15 человек,а/с агитация под видом научно-аллегорических выражений (проповеди)" 
      Статья ст.58–10,58–11 УК РСФСР 
      Приговор=3 года концлагерей 
      Из обвинительного заключения: "Будучи епископом Сызранским, умышленно
      концентрировал под флагом религиозной общины Казанского собора все реакционно
      настроенное духовенство, бывших торговцев, бывших людей и монашеско-кликушествующий
      элемент. Устраивал систематические сборища нелегального характера".

      Обвинялся также в организации систематической материальной и денежной помощи
      высланному и заключенному духовенству и их семьям. Являлся формальным сергиевцем,
      в то же время был ярым противником в признании соввласти и Декларации".

      На вопрос, какой характер носила его переписка с верующей молодежью из
      Иваново-Вознесенска, он ответил: "Переписка носила личный характер, т.е.
      вопросов, касающихся религиозного миросозерцания, отношения к родственникам
      и т.д. По вопросу о религиозном миросозерцании я отвечал, что верить в
      материализм и материю и срамно, и ненаучно, и несовременно".

      Виновным себя признал только в оказании помощи заключенному духовенству,
      в остальном — нет
    Места заключения
      Средне-Волжский край (ныне Самарская о.), г.Сызрань, Домзак 
      Год начала 1931 
      День начала 21 
      Месяц начала 2 
      Год окончания 1931 
      В период следствия содержался под стражей в Сызранском ДомзакеЛенинградская о., Свирлаг, лагерь Лодейное Поле на р.Свирь 
      Год начала 1931 
      Год окончания 1934 
      Лагерь находился в глухом лесу. Заключенные занимались сбором смолы. Эта работа
      считалась легкой, но норма была так высока, что далеко не всегда ее можно было
      выполнить, а невыполнивших лишали пайка. Позже работал в лагерном медпункте.
      Для получения медикаментов его иногда отпускали в город. Спустя некоторое время
      Владыка стал получать посылки от близких, и если бы не помощь духовных детей,
      вряд ли смог выжить в суровых условиях лагеря. Он строго соблюдал все посты и
      никогда не ел ничего мясного, а отдавал другим заключенным.
      Однажды к Владыке в лагерь приехали его духовные дочери, им разрешили краткое
      свидание