[back][up level][next][last]
    Служение
      Томская губ., г.Бийск 
      протоиерей 
      Год окончания 1910 
      Томская губ. (ныне Кемеровская о., Анжеро-Судженский р.), с.Лебедянка (Лебедянское), Никольская церковь 
      протоиерей 
      Должность благочинный 
      Год начала 1910 
      В 1910г. о.Георгий переехал из Бийска в с.Лебедянка. Томской губ.
      О.Георгий был женат на Валентине Васильевне, урожденной Соколовой, из семьи
      потомственных священнослужителей, дочери священника Василия Леонтьевича Соколова.
      В их семье родились сын и 6 дочерей.
      Сын Николай расстрелян в 1933г. Дочери: Валентина (старшая), Любовь,
      Вера, Зоя и София (отбыла 10 лет лагерей). Дочери и супруга о.Георгия, матушка
      Валентина Васильевна были долгожителями — прожили более 100 лет.
      (София Георгиевна в 2014г. отметила свой 101-й год рождения).
      Среди друзей и знакомых о.Георгия было много известных людей.
      Большим другом о.Георгия был хозяин Анжерских угольных копей Лев Александрович
      Михельсон, который часто наведывался в дом священника. (В Советскую историю он
      вошел благодаря одному из его заводов в Петрограде, где произошло покушение на
      В.И.Ленина).
      В годы гражданской войны в их доме бывал белогвардейский генерал, который
      увещевал батюшку бежать в Китай, но о.Георгий отказался.
      В их доме бывал также доктор Чехов из Томска, дядя знаменитого писателя А.П.Чехова,
      он лечил детей о.Георгия.
      Среди друзей о.Георгия был и лебедянский купец Андрей Степанович Деренков,
      по прозвищу Деренок, известный тем, что имел самую большую библиотеку (более
      тысячи экземпляров), и в молодости дружил с будущим писателем Максимом Горьким,
      которого по-свойски называл "Олеха".
      (В 1930-х гг., когда о.Георгия и его дочь Софию арестовали, матушка Валентина
      Васильевна обратилась к Деренку за помощью, и он пытался помочь — писал Горькому,
      Калинину, но только напрасно).
      О.Георгий не только служил в храме, но и занимался иконописью, был мастером по
      дереву, продолжал традицию своего отца и деда, которые имели мастерскую по
      изготовлению и оформлению иконостасов. Лебедянская церковь была оформлена
      о.Георгием и его отцом.
      Прихожане уважали и любили о.Георгия. Он много для них делал: бесплатно крестил,
      венчал, отпевал. Жители села часто обращались к нему за помощью — кому вставить
      стекла, кому отремонтировать мебель, поставить печь.
      О.Георгий был из рода краснодеревщиков, и в Лебедянке, будучи краснодеревщиком,
      не гнушался ручного труда и открыл свою столярную мастерскую.
      Когда церковь, где служил отец, закрыли, он выполнял требы на домах, но денег
      за это никогда не брал. Семья жила за счет его мастерства краснодеревщика.
      Он выполняя заказы на изготовление мебели, окон, клал печи и т.п.
      О.Георгий изготавливал и настраивал музыкальные инструменты.
      Сам прекрасно играл на скрипке.
      Когда наступили тяжелые времена, крестьяне оберегали своего батюшку и
      несколько раз спасали его от ареста.
      Непокорный батюшка всегда ходил в рясе, с крестом на груди. Это раздражало
      большевиком, его часто арестовывали, но через небольшое время отпускали.
      Однажды ночью, в 1919г., в дом священника ввалилась толпа красноармейцев.
      Старший из них стал кричать на батюшку и выспрашивать, где он хранит оружие.
      Неизвестно, чем бы это закончилось, если бы не сбежались крестьяне со всего села,
      заполнив весь двор и дом. Никакого оружия в доме не нашли, и тогда один
      из красноармейцев прямо в прихожей попытался подбросить пистолет на полку
      для головных уборов, но кто-то из присутствующих заметил это и схватил
      провокатора за руку. Поднялся скандал, чуть ли не драка, и красноармейцы
      вынуждены были ретироваться.
      Второй раз крестьяне спасли отца Георгия во время его поездки в Кайлу,
      одну из деревушек прихода. Поехал он с женой и маленькой дочкой. При выезде
      из деревни на них напал отряд красноармейцев. Началась стрельба, и одна
      из пуль пролетела меж голов батюшки и матушки.
      Услышав стрельбу, подоспели крестьяне, отогнали нападавших и провожали
      повозку священника до самого дома.
      Однажды о.Георгия вызвали в исполком и, объяснив, что в школе нет учителя
      труда, в приказном порядке обязали обучить мастерству четырех учеников.
      Полгода священник занимался обучением, одновременно выполняя заказ школы
      на изготовление парт. Ученики под его руководством делали основную работу,
      а красили и шпаклевали парты трое старших детей священника.
      До поры до времени все было хорошо, но после окончания работ о.Георгия вызвали
      в прокуратуру и на основании доноса предъявили обвинение в эксплуатации
      детского труда. Священник пытался оправдаться, что он-де занимался обучением,
      но все было напрасно
    Осуждения
      ././. 
      Обвинение "эксплуатация детского труда" 
      Приговор=9 месяцев принудительных работ 
      Состоялся суд, и, несмотря на то, что один из четырех его учеников заявил,
      что все деньги за работу о.Георгий отдавал им (трое свидетельствовали против),
      батюшку на 9 месяцев привлекли к принудительным работам
    Места заключения
      Кемеровская о., Анжеро-Судженский р. 
      Он делал для начальства мебель и ремонтировал квартиры.
      До дому ему было всего 4 километра, но за все это время его ни разу не отпустили
      к жене и детям