[back][up level][first][previous]
    Служение
      Вятка, Воскресенский собор 
      игумения 
      Должность трудилась при храме 
      Год начала 1924 
      Год окончания 1929 
      После закрытия монастыря м.Феврония поселилась в Вятке, где принимала непосредственное
      участие в работе собора, отстаивая идеалы Православия
    Места проживания
      Вятка, ул.М.Гвардии, 6/2–2 
      Год окончания 1929 
    Аресты
      Вятка 
      Год ареста 1929 
      День ареста 13 
      Месяц ареста 9 
      Был выписан ордер на арест, но арест не был произведен.
      В рапорте работника ГПУ, пришедшего ее арестовать, было сказано: "Во время обыска
      у Юферевой Феклы Семеновны оказалось, что последняя находится в весьма
      болезненном состоянии, все время лежит на постели и без посторонней помощи
      не может даже подняться, а поэтому она мною не арестована, а оставлена в квартире.
      Все подлежащее изъятию мною изъято и занесено в протокол обыска".

      Осенью 1929г. Вятское ОГПУ состряпало дело.
      По делу было арестовано и осуждено 37 человек.
      В виду болезненности игумения Феврония во время следствия под стражей не содержалась
    Осуждения
      Особое Совещание при Коллегии ОГПУ 
      03/02/1930 
      Обвинение "а/с деятельность, состоя членом нелегального церковно-приходского совета помогала в деятельности церковно-монархической группировки" 
      Статья ст.58–11 УК РСФСР 
      Приговор=3 года ссылки через ПП ОГПУ в Севкрай, считая срок с 30.09.29г. 
      Групповое дело "Дело игумении Февронии (Юферевой Феклы Семеновны) и др. Вятка, 1930г." 
      Из обвинительного заключения:
      "В Воскресенском соборе г.Вятки в 1929г.
      начала усиленно проявляться антисоветская деятельность духовенства этого собора
      в лице священников Глушкова и Попыванова и других, которое для усиления своей
      деятельности группировало вокруг собора разный черносотенный элемент из
      монашества, бывших торговцев и др. лиц...
      Вышеупомянутая группа под видом церковной
      деятельности и борьбы с другими церковными группировками вела
      антисоветскую работу, превратив Воскресенский собор в законспирированную
      монархическую организацию".

      Далее в обвинительном заключении излагается краткая история
      послереволюционной "к/р деятельности" клира и прихожан собора:
      "Начало этой деятельности относится к 1923г., когда
      в Воскресенский собор, поступил Попыванов. Прием последнего был обусловлен
      необходимостью стать на защиту контрреволюционных идей Патриарха Тихона и
      борьбы с обновленческим духовенством. Попыванов привлек на свою сторону
      бывшую игумению Покровского монастыря Февронию (Юфереву) с группой монашества,
      оставшегося при ней после ликвидации монастыря, слывшую среди
      фанатично-верующего населения "за святую" и пользующуюся громадным
      авторитетом в среде той же части населения. Имея на своей стороне
      церковный архив, духовенство собора при помощи игумении Февронии повело среди
      крестьянского населения агитацию "Об укреплении устоев православия".
      После того как в Вятке были арестованы священник Перебаскин и миссионер Иванов,
      Воскресенский собор в среде реакционного духовенства приобрел авторитет
      "Истинного фундамента, т.н. старого православия", и в короткий срок на
      тихоновскую платформу было привлечено большинство церквей г.Вятки, стоявших на
      т.н. обновленческой платформе. Когда в 1926г. в Вятку вернулись
      из ссылки архиепископ Павел Борисовский и епископ Виктор Островидов собор
      превратился в руководящий центр реакционных тихоновских церковников Вятской
      епархии. В 1926г. при соборе была создана т.н. "покаянная комиссия", задачей
      которой являлась борьба с обновленческим духовенством, путем принуждения
      обновленцев к раскаянию и отрицанию канонических постановлений обновленческого
      собора 1923г. После вторичного ареста и ссылки епископов Павла и Виктора и др.
      Попывалов пригласил на службу в собор священника Глушкова Михаила
      Валентиновича, принял на службу бывших монахинь Покровского монастыря".

      Основным обвинением для арестованных было их неприятие "Декларации"
      митрополита Сергия, поддержка позиции епископа Виктора.
      Кроме того, в обвинении было сказано:
      "Монахини организовали группы сестричества — последователей епископа Виктора,
      преимущественно из женщин, которые выполняли роль церковно-приходских советов,
      которые захватывали в свои руки церкви, распространяя листовки епископа
      Виктора [имеются в виду письма епископа Виктора из заключения], духовенство
      собора организовало денежную помощь сосланному духовенству и епископу
      Виктору [Островидову]... После объявления Окрисполкома о закрытии
      Воскресенского собора указанная группировка организовала сопротивление
      закрытию. После ареста духовенства собора прихожанка Воскресенского собора
      Петрова А.Л. и др. среди верующих собирали подписи в защиту арестованных с
      требованием немедленного освобождения заключенных".

      Игумения Феврония была допрошена один раз, на допросе приписанную вину не
      признала