Каразеев Василий Павлович
Год рождения 1876
День рождения 23
Месяц рождения 4
Место рождения Витебская губ., с.Альшупты
староста церкви
ПЕРИОДЫ ЖИЗНИ[1931-1932гг.]
[c 1932г.]
[по 1937г.]
Служение
Витебская губ., с.Альшупты
Должность староста церкви
Год окончания 1931
Занимался крестьянским хозяйством.
В 1930г. был раскулачен
Осуждения
././1931
Обвинение "кулак"
Приговор=ссылка в Сибирь с семьей
В 1931г. как "кулак" сослан с семьей в Сибирь
Места заключения
Сибирь
Год начала 1931
Находился с семьей в ссылке в Сибири
Аресты
Осуждения
тройка при ПП ОГПУ СССР
././1932
Приговор=3 года ИТЛ
Места заключения
Казахстан (?)
Год начала 1932
После освобождения из лагеря поселился в г.Алма-Ате
Служение
Казахстан, г.Алма-Ата, Введенская церковь
Должность староста церкви
После освобождения из лагеря жил в г.Алма-Ате и был старостой церкви в период
служения в этом храме архиепископа Алма-Атинского Тихона (Шарапова)
Аресты
Казахстан, г.Алма-Ата
Год ареста 1937
День ареста 7
Месяц ареста 12
На день ареста был "без определенных занятий"
Осуждения
тройка при УНКВД по Алма-Атинской обл.
10/12/1937
Обвинение "к/р деятельность, а/с фашистская церковно-монархистская агитация"
Статья ст.5810 УК РСФСР
Приговор=высшая мера наказания расстрел
Василий Каразеев обвинялся в следующем:
"Являясь активным церковником и убежденным монархистом, систематически
проводил антисоветскую фашистскую агитацию. В сентябре на собрании церковного
актива, а также среди населения открыто вел контрреволюционную пораженческую
пропаганду в пользу Германии и Японии. Агитировал против новой конституции
СССР. Высказывал антисоветскую клевету, направленную на дискредитацию
руководства ВКП(б) и советского правительства".
На допросе Василий Каразеев на требование следователя дать показания о своей
к/р деятельности, ответил: "Никакой к/р деятельностью не занимался. Был
хорошо знаком с архиепископом Тихоном (Шараповым) и архимандритом
Аркадием (Перепечко), разделял их образ мыслей".
Далее в протоколе допроса записаны следующие показания Василия Каразеева:
"Я хорошо понимал, что монархия и Церковь это политические явления,
неотделимые друг от друга. С падением монархии в России пала и Церковь, т.е. Ее
деятельность сведена к частному делу. Не имея политических и административных
прав, Русская Церковь изживает себя. Я, как и другие православные защитники
религии и Ее очага Церкви, никак не можем мириться с существующим положением,
в каком Церковь находится в данный момент. Поэтому я ставил своей
задачей и проводил это в жизнь, поддерживать существование Церкви,
будучи сам убежден в том, что Русская Церковь будет существовать, как и в
прежние времена. Я отлично понимал, что изменения в церковных делах могут
произойти только в случае, если в СССР изменится существующий строй".
Из материалов дела: "Виновным себя признал частично, но достаточно изобличен
свидетельскими показаниями"
Кончина
1937
День 13
Месяц 12
расстрел
Место Казахстан, г.Алма-Ата
Реабилитация
Дата 19/04/1989
Кем реабилитирован первый заместитель прокурора Казахской ССР
По году репрессий 1937
Заявители
Королева Вера Викторовна (исследователь)
Использованы материалы Архива ДКНБ по г.Алматы и Алмаатинской обл. Д.09424.