Home page | NIKA_ROOT | INDEX | ГодСмерти | 1964 | Дела | odk.30 | => | odk.30 | Фотографии |
1 | Фотоальбом | Фотоальбом | odk-53.jpg | Дела | odk.53 |
Год рождения 1882 День рождения 1 Месяц рождения 12 Место рождения Санкт-Петербург Специальность=доктор истории, доктор богословия Родился в семье актеров классического балета Мариинского театра. Русский религиозный философ, историк и писатель, кроме степени доктора истории имел и степень доктора богословия в СПбДА, что было для мирянина большой редкостью Фотографии ПЕРИОДЫ ЖИЗНИ[до 1922г.] [1922г.] [1922-1928гг.] [1928-1940гг.] [1940-1950гг.] [1950-1952гг.]
Год окончания 1901 Окончил гимназию с золотой медалью Санкт-Петербургский университетГод окончания 1906 Окончил университет с золотой медалью
Должность=приват-доцент, инспектор (с 1914г.) Год начала 1909 Год окончания 1917 Санкт-Петербург, Высшие женские курсы Должность=профессор Год начала 1909 День начала 30 Месяц начала 9 Год окончания 1917 Санкт-Петербург, Санкт-Петербургский университет Должность=приват-доцент, профессор Год начала 1912 День начала 1 Месяц начала 7 Год окончания 1922 12 мая 1913г. Карсавин защитил магистерскую диссертацию "Очерки религиозной
жизни в Италии в XII-XIII вв.", а 27 марта 1916г. докторскую диссертацию
"Основы средневековой религиозности в XII-XIII вв., преимущественно в Италии".
Должность=член Комиссии Год начала 1919 День начала 13 Месяц начала 10 Год окончания 1920 День окончания 13 Месяц окончания 2 Петроград, Петроградский университет, факультет общественных наук, Общественно-педагогическое и правовое отделение Должность=профессор, председатель Общественно-педагогического и правового отделения Год начала 1921 Год окончания 1922 Петроград, Богословский институт Должность=и.о.ректора Год начала 1922 День начала 18 Месяц начала 7 Год окончания 1922
Год ареста 1922 День ареста 16 Месяц ареста 8
Год начала 1922 День начала 23 Месяц начала 8 Год окончания 1922 Был освобожден из тюрьмы незадолго до высылки за границу
Статья ст.57 УК РСФСР Приговор=высылка за границу без права возвращения 15 ноября 1922г. вместе с группой из сорока пяти деятелей науки и культуры и членами их семей был выслан за пределы СССР
Год начала 1922 День начала 21 Месяц начала 11 Год окончания 1926 День окончания 20 Месяц окончания 6 1922, 21 ноября прибыл в г.Берлин вместе с группой высланных. 1 декабря 1922г. Карсавин Л. был избран товарищем председателя Бюро Русского Академического союза в Германии. За границей, облачившись в стихарь неоднократно выступал с проповедями в православных церквах. 17 мая 1926г. выступил с речью на собрании памяти Св. Патриарха Тихона, в 1926г. выступал с лекциями по истории России и Русской Церкви перед немецкими студентами в г.Берлине. Подготовил к изданию книгу А.С.Хомякова "О церкви" с предисловием и комментарием, составленным на основании различных работ Хомякова. После высылки за границу Карсавин написал и издал большую часть своих научных работ. Главные из которых: "Философия истории", "Джордано Бруно", "Диалоги", "О началах", "О личности", многотомное сочинение "История европейской культуры". В 1926 году переехал в Париж ПарижГод начала 1926 День начала 20 Месяц начала 6 Год окончания 1928 День окончания 26 Месяц окончания 1 В Париже подготовил к печати пособие, написанное по заказу Православного богословского института имени преподобного Сергия "Святые отцы и учители Церкви. Раскрытие Православия в их творениях"
Должность=профессор по кафедре всеобщей истории Год начала 1928 Месяц начала 11 Год окончания 1940 16 ноября 1927 года был избран ординарным профессором по кафедре всеобщей истории гуманитарного факультета Каунасского университета
Год начала 1928 День начала 26 Месяц начала 1 Год окончания 1940 В Каунасском университете читал лекции по всеобщей истории (на русском языке)
Должность=профессор Год начала 1940 Год окончания 1945 В 1940 году переехал в Вильнюс, куда был переведен Каунасский университет. В 1944г. большинство университетских коллег Карсавина и русских эмигрантов покинули Литву с отступавшей немецкой армией, но Карсавин принял решение остаться в Литве. В 1945 году после включения Литвы в состав СССР был отстранен от преподавания в университете Литва, Вильнюс, Исторический музейДолжность=директор Год начала 1945 Год окончания 1949 День окончания 9 Месяц окончания 7
Год ареста 1949 День ареста 9 Месяц ареста 7 Обвинение при аресте "участие в Евразийской организации и подготовка свержения соввласти"
Год начала 1949 День начала 9 Месяц начала 7 Год окончания 1950 Ленинград Год начала 1950 Год окончания 1950 День окончания 4 Месяц окончания 3
Приговор=10 лет ИТЛ
Год начала 1950 Месяц начала 3 Год окончания 1952 День окончания 20 Месяц окончания 7 Находясь в лагере для инвалидов Абезь у полярного круга, Карсавин написал ряд философских трактатов и сонетов, которые были позднее изданы за границей. В основе религиозно-философской системы Карсавина лежит идея всеединства. Религиозные взгляды Карсавина Густав А. Веттер в статье посвященной памяти мыслителя излагает следующим образом: "Если личность Иисуса Христа наиболее совершенная индивидуальная личность, то Церковь является наиболее совершенной реализацией в эмпирии всеединого человечества ("Философия истории". Берлин, 1925, с. 287). История человечества не что иное как эмпирическое становление и погибание Церкви. Как для Христа, так и для Церкви существует закон умирания, умирание, которое Карсавин, по-видимому, относит к чередованию внутри христианской религиозной культуры различных индивидуализаций: "очень многое говорит за то, что на смену умирающей западно-христианской ее индивидуализации нарождается иная, восточно-христианская или православно-русская, может быть, и не она одна" ("Философия истории", с. 214). Если эти слова допускают толкование в смысле равноправия всех христианских вероисповеданий, то в другом месте Карсавин утверждает, что история (в смысле изучения истории, исторической науки) должна быть не только религиозною; "необходимо пойти далее: история должна быть православною" ("Философия истории", с. 175). В лагере Карсавин был близок с православными священниками, но в последние дни своей жизни он не имел возможности встретиться с православным священником, и предложил православному мирянину Ванееву принять у него последнюю исповедь, но Ванеев посчитал, что он не готов принять эту исповедь, и пригласил католического священника для последнего напутствия умирающего Карсавина. Карсавин только исповедался, но никогда не принимал католичества. Кроме того, сознавая исключительную важность догмы о Триедином Боге, Карсавин неоднократно возвращался к вопросу о Filioque. энергично критикуя Filioque, поскольку в этой поправке к Символу веры видел католический рационализм и соответственно связывал Filioque с историческими особенностями Западного христианства
День 20 Месяц 7 умер в заключении Место Коми АССР, Печерская ж.д., ст.Абезь Место захоронения Коми АССР, Печерская ж.д., ст.Абезь, могила П-11 В 1990г. была найдена могила Карсавина и проведено перезахоронение по православному обряду
1926г.
1923г.
|
(c) ПСТГУ |