Home page | NIKA_ROOT | INDEX | ГодСмерти | 1981 | Дела | o10.98 | => | o10.98 | Фотографии | |
3 | Фотоальбом | Фотоальбом | o101018a.jpg | Дела | o10.1018 | => | o10.1018 | ПЕРИОДЫ ЖИЗНИ | 3 |
1916 День 6 Месяц 8 Место Петроград, Казанский собор Был снова направлен в Урмийскую Духовную Миссию
епископ Должность=епископ Салмасский, начальник Миссии Год начала 1916 День начала 6 Месяц начала 8 Год окончания 1917 День окончания 11 Месяц окончания 10 30 сентября 1916г. прибыл в г.Урмию. Но сложность политической обстановки и многолетняя привязанность паствы к епископу Сергию (Лаврову) явилась причиной того, что епископ Пимен стал ходатайствовать о переводе в Россию. Определением Св. Синода от 3 июля 1917г. было принято решение о назначении его на кафедру епископа Семиреченского и Верненского, викария Туркестанской епархии Туркестанская епархияепископ Должность=епископ Верненский и Семиреченский, викарий Туркестанской епархии Год начала 1917 День начала 11 Месяц начала 10 Год окончания 1918 Месяц окончания 9 Молодой 37-летний Владыка, православный публицист, прекрасно знавший тюркские наречия, имевший многолетний опыт миссионерского служения на Востоке, прибыл в г.Верный (Алма-Ату) за две недели до Октябрьского переворота. Он все свои силы отдал на защиту Православной Церкви: много и вдохновенно служил в храмах, неустанно проповедовал с церковного амвона, его беседы в Доме религиозно-нравственного просвещения собирали множество народа. После начала гражданской войны одним из главных направлений деятельности епископа стало миротворческое усилие, напоминание о братолюбии и доброделании Христа ради. Он организовывает церковные шествия с иконами и колокольным звоном и сам становится во главе его, направляясь с народом к казачеству, где служит молебен и призывает прекратить братоубийственную войну. В светлую седмицу 1918г. и на преполовение Пасхи он проводит два грандиозных крестных хода от Кафедрального собора к храмам казачьих станиц с целью установления сословного мира
09/06/1918 Обвинение "противостояние декретам советской власти" Первое дело против епископа Пимена было начато в июне 1918г., так как Владыка, как и вся Православная Русская Церковь не могли принять декретов власти, направленных на Ее уничтожение. Это была, по мнению властей, явная контрреволюция. Позиция епископа, которая являлась продолжением решений Поместного Собора, вторично предписывает Ревтрибуналу начать очередное следствие против Владыки: "Усматривая в действиях епископа Пимена противодействие декретам и подрыв авторитета советской власти, единогласно постановили: Все материалы обвинения передать Следственной комиссии при Революционном Трибунале для привлечения епископа Пимена к ответственности по обвинению в противостоянии декретам советской власти". Несмотря на явно грозившую ему опасность, епископ Пимен продолжал делать дело, которое приписывал ему архипастырский долг. Вслед за Патриархом Тихоном и своим духовным наставником Пермским епископом Андроником он разоблачал демагогию и казуистику большевистских воззваний, призывал к противостоянию безбожной власти. Впоследствии его речи будут охарактеризованы как "контрреволюционные речи с амвона". 26 июня 1918г. он открывает очередной съезд Семиреченского духовенства, на котором в соответствии с постановлениями Поместного Собора архипастырь призвал народ к сплочению и единению на приходах, к радикальному обновлению приходской жизни |
(c) ПСТГУ |