Год рождения 1888 День рождения 1 Месяц рождения 2 Место рождения Орловская губ., Новосильский у., с.Каменка архиепископ Был младшим (седьмым) сыном в многодетной семье священника Василия Ивановского и его жены Евдокии. Закончил церковно-приходскую школу ФотографииАрхиепископ Симон (Ивановский) Архиепископ Симон (Ивановский), фото из дела Епископ Симон (Ивановский) (справа) в гостях у епископа Афанасия (Сахарова) Архиепископ Симон (Ивановский) в Чернигове возле храма Могила архиепископа Симона (Ивановского)
После окончания Ефремовского духовного училища поступил в Тульскую Духовную Семинарию, которую ранее окончили его старшие братья, уже ставшие священниками в селах Новосильского уезда Тульская Духовная СеминарияМосковская Духовная Академия Год поступления 1908 Год окончания 1912 кандидат богословия После окончания семинарии был зачислен на 1 курс Московской Духовной Академии, Учась в Академии, на всю жизнь подружился с однокурсником Сергеем Сахаровым (в будущем епископ Афанасий, один из выдающихся иерархов Русской Православной Церкви). В 1912г. Семен Васильевич Ивановский окончил МДА со званием кандидата богословия
Симон 1912 День 8 Месяц 6 Место Московская губ., г.Сергиев Посад, Параклитский скит Троице-Сергиевой Лавры иеродиакон 1912 День 16 Месяц 6 иеромонах 1912 День 17 Месяц 6
иеромонах Должность=заведующий братской богословской школой Год начала 1912 День начала 1 Месяц начала 9 Год окончания 1913 1 сентября 1912г. он получил свое первое назначение заведующим братской богословской школой Соловецкого монастыря, которое, при его слабом здоровье продолжалось не более полугода. По данным [2], с 7 сентября 1912г. он был помощником смотрителя Иркутского духовного училища. 28 августа 1913г. он получил новое назначение помощником смотрителя Кременецкого духовного училища Волынская губ., г.Кременец, Кременецкое духовное училищеиеромонах Должность=помощник смотрителя духовного училища Год начала 1913 День начала 28 Месяц начала 8 Год окончания 1915 Месяц окончания 2 За два года службы оставил по себе добрую память и встретил начало Первой Мировой войны. 24 октября 1913г. он был награжден набедренником. В феврале 1915г. с приближением фронта училище было эвакуировано в г.Сумы Харьковская губ., г.Сумы, Сумское духовное училищеиеромонах Должность=помощник смотрителя духовного училища Год начала 1915 Месяц начала 2 Год окончания 1916 День окончания 25 Месяц окончания 5 6 мая 1916г. иеромонах Симон за самоотверженную деятельность во время эвакуации был награжден золотым наперсным крестом и принял решение послужить Отечеству на фронте Царская Армия, Юго-Западный фронтиеромонах Должность=полковой священник Год начала 1916 День начала 25 Месяц начала 5 Год окончания 1916 День окончания 2 Месяц окончания 9 25 мая 1916г. иеромонах Симон был зачислен в штат 140 Зарайского пехотного полка полковым священником. Во время жестоких боев Брусиловского направления Юго-Западного фронта за личную храбрость иеромонах Симон был награжден от светской власти орденом св.Владимира 4 степени с мечами Харьковская губ., г.Сумы, Сумское духовное училищеиеромонах Должность=помощник смотрителя Год начала 1916 День начала 2 Месяц начала 9 Год окончания 1919 2 сентября 1916г. иеромонах Симон был переведен на должность помощника смотрителя Сумского духовного училища, где он встретил революцию. В 1917г. иеромонах Симон прибыл на московский съезд монашествующего духовенства, оставаясь на позициях патриотизма и государственности. Летом 1919г. Сумы заняли части Добровольческой Белой Армии генерала А.И.Деникина, возглавлявшего Вооруженные силы Юга России. Вскоре сумское духовенство, а вместе с ним иеромонах Симон, эвакуировались вместе с частями Белой Армии А.И.Деникина в Харьков Харьков, духовное училищеиеромонах Должность=помощник смотрителя Год начала 1919 Год окончания 1919 Месяц окончания 12 Таврическая губ. (Крым) иеромонах Год начала 1919 Месяц начала 12 Год окончания 1920 В начале декабря 1919г. иеромонах Симон эвакуировался вместе с Белой Армии в Крым Таврическая губ., г.Севастополь, Херсонесский Свято-Владимирский монастырьиеромонах Год начала 1920 Месяц начала 2 Год окончания 1920 В феврале 1920г. иеромонах Симон переехал на постоянное место жительства в Херсонесский монастырь г.Севастополя. Весной 1920г. начались активные действия гражданской войны. Епископ Севастопольский Вениамин (Федченков) лично предложил о.Симону вернуться в строй военным священником Крым, Белая армия генерала П.Н.Врангеляиеромонах Должность=военный проповедник Белой Армии Год начала 1920 День начала 1 Месяц начала 4 Год окончания 1920 День окончания 24 Месяц окончания 4 1 апреля 1920г. о.Симон был назначен военным проповедником Белой Армии генерала П.Н.Врангеля (согласно табелю о рангах Белой Армии этот чин соответствовал должности командира батальона)
Год награждения 1913 День 24 Месяц 10 золотой наперсный крест Год награждения 1916 День 6 Месяц 5 орден св.кн.Владимира 4 степени с мечами Год награждения 1916 День 25 Месяц 5
1920 День 24 Месяц 4 Кто рукоположил Высшее Церковное Управление Юга России 24 апреля 1920г. Высшее Церковное Управление Юга России возвело о.Симона за усердную службу в сан архимандрита
архимандрит Должность=военный проповедник Белой Армии Год начала 1920 День начала 24 Месяц начала 4 Год окончания 1920 День окончания 11 Месяц окончания 11 11 ноября 1920г. после разгрома Белой Армии под Перекопом и всеобщей эвакуации, объявленной генералом П.Н.Врангелем, архимандрит Симон отплыл в Константинополь Турция, г.Константинополь, Белая Армия, церкви военных госпиталейархимандрит Год начала 1920 День начала 11 Месяц начала 11 Год окончания 1921 День окончания 7 Месяц окончания 3 В Константинополе архимандрит Симон работал в военных госпиталях Белой Армии Сербия, Тимокская епархия, монастырь Вратнаархимандрит Год начала 1921 День начала 7 Месяц начала 3 Год окончания 1921 К весне 1921г., когда большая часть русских эмигрантов покинула турецкую землю и перебралась в Европу, главным образом в Югославию, Болгарию и Францию, архимандрит Симон вместе с большой группой православного духовенства поехал в Сербию, ставшую национально-религиозным центром русской эмиграции. Сербский Патриарх Димитрий тепло встретил православное духовенство и предоставил в сербских приходах 250 мест священникам из России. 7 марта 1921г. о.Симон с двумя епископами получили назначение в монастырь Вратна Тимокской епархии. Всем троим пришлось исполнять все обязанности насельников, так как кроме них и сторожа, никого в монастыре не было: сами служили, сами прислуживали, сами готовили пищу Сербия, Тимокская епархия, Неготинская крайна, Шумадия, с.Райяцархимандрит Год начала 1921 Год окончания 1923 Месяц окончания 6 Вскоре архимандрит Симон получил в Сербии место на приходе под названием Райяц. Архимандрит Симон не принимал участия во Всезарубежном Соборе Православной Церкви в Карловцах и уклонился от одобрения церковных решений Собора, ведущих к расколу в Русской Церкви. Он не оставлял мысли о возвращении на родину Польша, г.Кременец, Волынская Духовная Семинарияархимандрит Должность=ректор Духовной Семинарии, настоятель Кременецкого Богоявленского монастыря Год начала 1923 День начала 1 Месяц начала 7 Год окончания 1924 День окончания 6 Месяц окончания 4 В июне 1923г. архимандрит Симон прибыл в Польшу. 1 июля 1923г. вступил в должность ректора Волынской Духовной Семинарии. Одновременно был настоятелем Кременецкого Богоявленского монастыря (по ходатайству перед министром исповеданий Речи Посполитой митрополита Дионисия (Валединского). Зимой 1924г. по прошествии нескольких месяцев пастырской деятельности на Волыни, которая была наибольшей среди польских епархий, архимандрит Симон самоотверженной службой обратил на себя внимание высших иерархов ПЦП (Православной Церкви в Польше), получившей в сентябре 1921г. от Святейшего Патриарха Тихона автономию и проведшей после этого в Варшаве собор православных епископов Польши
1924 День 6 Месяц 4 Место Варшава 24 марта/6 апреля 1924г. в Варшаве состоялась хиротония архимандрита Симона во епископа Кременецкого, викария Волынской епархии Польской автокефалии
епископ Должность=епископ Кременецкий, викарий Волынской епархии, настоятель Кременецкого Богоявленского монастыря, ректор Волынской Духовной Семинарии Год начала 1924 День начала 6 Месяц начала 4 Год окончания 1926 День окончания 1 Месяц окончания 1 Одновременно с викариатством в епархии епископ Симон продолжал исполнять
должности ректора Волынской Духовной Семинарии и настоятеля Кременецкого
Богоявленского монастыря.
Действия польских иерархов, направленные на самочинное получение автокефалии,
были решительно осуждены освобожденным из заключения Патриархом Тихоном.
Польскими иерархами предпринимались попытки введения нового стиля, объявлено было
о переходе на григорианский календарь, против чего выступил и епископ Симон,
и новый стиль польскими церковными властями введен не был.
Епископ Симон занимался обозрением церквей и приходов.
Летом 1924г. во время первой поездки по приходам, Владыку Симона торжественно
и радостно встречали с цветами.
Он благоговейно совершал богослужения. Проповедовал, задушевно беседовал
с пастырями, часто посещал Почаевскую Лавру и другие монастыри Волыни.
По воспоминаниям современников:
епископ Должность=настоятель Год начала 1926 День начала 1 Месяц начала 1 Год окончания 1926 День окончания 12 Месяц окончания 11 Как только начались проблемы со здоровьем, он почти на год удалился в Жировичский монастырь Гродненской епархии, получив там должность настоятеля Волынская епархияепископ Должность=епископ Кременецкий, викарий Волынской епархии Год начала 1926 День начала 12 Месяц начала 11 12 ноября 1926г. епископ Симон был восстановлен в звании епископа Кременецкого, викария Волынской епархии, настоятеля Богоявленского Кременецкого монастыря и ректора Волынской Духовной Семинарии. Эти годы пастырства были осложнены требованиями паствы об украинизации богослужения и о допущении светских лиц контролировать внутрицерковные процессы. Владыка Симон заслужил репутацию "москвофила" и убежденного противника униатства и полонизации. С 1926г. до весны 1934г. владыка Симон постоянно возглавлял заседания учрежденного им 1 января 1926г. для развития миссионерского дела на Волыни Волынского епархиального Миссионерско-Законоучительского комитета. По инициативе владыки Симона переиздавались книги "Правда об унии", "Правда о Римской Церкви" и др. материалы по истории униатского вопроса для того, чтобы православные священники были в нем более грамотны, чем католические миссионеры. Сам владыка Симон был выдающимся антиуниатским проповедником. К 1927 году в Польше усилилось очередное наступление на права Православия, взят был курс на изъятие православных храмов, которые когда-то были переданы униатам. 1517 июня 1927г. под руководством епископа Симона состоялось Волынское Епархиальное Собрание, в котором приняли участие несколько десятков волынских православных священников, церковные старосты, общественные деятели, которое решительно осудило попытки украинизации Церкви, признало недопустимым разрешение внутрицерковных вопросов светскими людьми, богослужебным языком должен был оставаться церковнославянский. При этом признавалась необходимость грамотного перевода богослужебных книг на украинский язык и издание полноценного официального печатного органа Волынской епархии на украинском языке. В октябре 1927г. владыка Симон присутствовал еще на одном Волынском Епархиальном Собрании. Украинизация в Польше стала походить на насильственную кампанию, ведущую к внутрицерковным раздорам и даже расколу. В 1928г. происходили переговоры между иерархами ПЦП и активистами-украинизаторами, которые не привели к компромиссу. В июне 1929г. католические священники подали в суды Варшавы, Вильно, Гродно, Бреста и всех городов Волыни заявления с требованием передачи католикам 724 православных храмов и ряда монастырей, среди них Почаевская Лавра. Православные, а вместе с ними и епископ Симон, начали действия по защите своих храмов. На Пасху 1930г. в Почаевскую Лавру прибыло 48 крестных ходов, насчитывающих около 40 тысяч молящихся. Был экстренно созван Епархиальный съезд духовенства, который обратился к верховной польской власти с просьбой приостановить иск Римской курии и защитить законное наследие православных. Было написано специальное послание в Лигу Наций с извещением о творимых в Польше несправедливостях. Епархиальный съезд православного духовенства поручил епископу Симону поездку по епархии, чтобы призвать православное население к энергичной защите своих святынь. Но все же около 500 храмов и монастырей было отнято у православных. Полному разрушению динамитом подвергся собор Александра Невского в Варшаве, а на его месте был сооружен танцевальный зал. До 1936г. католики и униаты захватили 15 православных храмов в Волынской епархии, 42 в Гродненской, 10 в Виленской, 6 в Полесской, 155 в Варшавско-Холмской. Был разобран Крестовоздвиженский храм в Люблине, а камнем из его стен вымощена улица. В Польше было изъято 45 процентов православных храмов. Ксендзы стали поучать, что лучше быть "поганцем" (язычником), чем схизматиком (православным). В католических учебниках Православная Церковь трактовалась как "костел схизматичный, не истинный, фальшивый, не апостольский, что не дает спасения тем, кто принадлежит к нему". Рим готовил унию, а Папа Пий X мечтал о времени, когда "каждый поляк католик". Во владыке Симоне большинство православных видели духовного лидера, способного противостоять неоуниатскому натиску. С 1931г. в Почаевской Лавре проводились ежегодные недельные Всепольские Миссионерские съезды, на которых председательствовал Преосвященный Симон. С 1932г. в противодействие униатским конференциям в Пинске было решено проводить в Почаеве ежегодные недельные Митрополитальные законоучительные курсы, где читались доклады, рефераты, проводились диспуты, образцовые уроки, давались практические рекомендации по преподаванию Закона Божия, издания новых учебников и пособий и пособий. Опасность со стороны униатства сплотила всех православных Польши. Особенно тяжело было в Волынской Семинарии, которую власти несколько раз пытались закрыть, разрешив преподавание лишь на польском языке. Епископ Симон часто посещал Семинарию, стараясь сохранить православный дух, защитить образовательные и воспитательные традиции семинарии. Польские власти настоятельно рекомендовали не допускать епископа Симона к преподаванию в Семинарии. 10 сентября 1933г., в день прославления прп.Иова Почаевского в Почаеве готовился праздник 10-летия митрополичьего служения Волынского архиерея Дионисия (Валединского). На епископа Симона была возложена организация праздничных мероприятий. Он блестяще справился с организацией праздника. В Почаев прибыло около 20 тысяч паломников, делегации из других епархий. Епископы вышли из собора, чтобы благословить верующих. При этом украинские националисты начали скандировать лозунги об оставлении архиереем Дионисием Волынской кафедры. Один из украинских националистов демонстрантов попытался ударить Дионисия по голове палкой, но его руку удержал в последний момент казначей Лавры. Дионисий потерял сознание, и его унесли в собор. 8 октября 1933г. под председательством Преосвященного Симона состоялся Епархиальный съезд Волынского духовенства. Съезд обратился к польским властям об оставлении митрополита Дионисия правящим архиереем. Съезд призвал признать церковнославянский язык священным и решительно отстаивать авторитет и честь Высшей Церковной власти от украинско-националистских демонстрантов. 2 марта 1934г. в связи с отречением митрополита Дионисия от Волынской кафедры, епископ Симон получил назначение на Острожскую кафедру и переехал в Дермань, в местный Свято-Троицкий монастырь настоятелем. Назначение епископа Симона в глухой монастырь вдали от железной дороги было сделано по указанию правительства и напоминало заточение. Владыка безропотно снес незаслуженную обиду. По воспоминаниям, много слез было пролито кременчанами при прощании с дорогим владыкой. В день его отъезда Кременец буквально "потрясся": проводить любимого святителя на вокзал вышло все православное население и дети, и молодежь, мужчины и женщины и глубокие старцы. Они поднесли владыке Симону на память мантию, облачение и чествовали прощальным образом Волынская епархияепископ Должность=епископ Острожский, викарий Волынской епархии, настоятель Дерманьского Свято-Троицкого монастыря Год начала 1934 День начала 2 Месяц начала 3 Год окончания 1938 В последующие годы украинизация Волынской епархии усилилась.
К 1937г. в 400 из 689 храмов Волыни Литургия служилась на украинском языке.
Владыка Симон старался всячески поддерживать те приходы, которые остались верными
церковнославянскому богослужению.
Владыка Симон пользовался особым уважение и любовью.
Он в своих проповедях хвалил тех, кто "своим сердцем понял, где истина"
и сохранил в богослужении прекрасный церковно-славянский язык, объединяющий всех
славян и проповедовал:
епископ Должность=епископ Варшавский, викарий Варшавской епархии Год начала 1938 Год окончания 1939 День окончания 15 Месяц окончания 4 С конца лета 1938г. владыка Симон стал необходим в центре митрополии, в Варшаве на должности викарного епископа Варшавского. Он бесстрашно ездил на Холмщину, где разрушались и отнимались церкви, ободряя павших духом христиан и вселяя надежду на возрождение Православия. Патриархом Румынии ему был вручен орден "Корона Румынии", что подняло международный авторитет Владыки Волынская епархияепископ Должность=епископ Острожский, викарий Волынской епархии Год начала 1939 День начала 15 Месяц начала 4 Год окончания 1940 День окончания 21 Месяц окончания 8 15 апреля 1939г. епископ Симон возвратился в Острог епископом Острожским. В сентябре 1939г. польское правительство перестало существовать. Волынь была занята Красной Армией и присоединена к СССР. Весь епископат ПЦП в количестве семи иерархов оказался на территории СССР. Митрополит Дионисий отрекся от своих прав на управление митрополией. В это время в СССР на свободе оставалось всего четверо правящих архиереев. 15 декабря 1939г. Священный Синод ПЦП собрался во второй и последний раз, чтобы передать части Варшавской епархии, отошедшие к СССР, другим епархиям. В январе-марте 1940г. начался процесс переписки "западных" архиереев, в том числе и епископа Симона, с Московской Патриархией. По итогам этой переписки практически все "западные" иерархи признали митрополита Сергия (Страгородского) Ровенско-Кременецкая епархияепископ Должность=епископ Острожский Год начала 1940 День начала 21 Месяц начала 8 Год окончания 1941 День окончания 24 Месяц окончания 3 21 августа 1940г. епископ Симон был вызван в Москву, где после принесения покаяния и совместной службы он был принят в состав Русской Православной Церкви в качестве правящего епископа Острожского
1941 День 24 Месяц 3 Место Москва 24 марта 1941г. епископа Симона повысили до сана архиепископа. На территории Ровенско-Кременецкой епархии была образована отдельная Острожская епархия, управляющим которой стал архиепископ Симон. В Москве архиепископ Симон получил предупреждение об опасности, исходящей от безбожной Советской власти
архиепископ Должность=управляющий епархией Год начала 1941 День начала 24 Месяц начала 3 Год окончания 1941 День окончания 9 Месяц окончания 12 По возвращении в Острог архиепископ Симон сразу же ощутил на себе пристальный
надзор органов НКВД.
За 19391941гг. на Волыни и в Полесье органами НКВД было арестовано 53 священнослужителя.
Братия Почаевской Лавры уменьшилась с 300 монахов до 80. Кременецкая Духовная
Семинария была закрыта.
26 июня 1941г. Дермань была оккупирована немцами, и архиепископ Симон оказался на
занятой немцами территории.
21 августа 1941г. в Почаевской Лавре архиепископ Симон присутствовал на Соборе
епископов УПЦ (Православной Церкви на Украине). Собор постановил:
архиепископ Должность=архиепископ Черниговский и Нежинский Год начала 1941 День начала 9 Месяц начала 12 Год окончания 1944 День окончания 29 Месяц окончания 1 9 декабря 1941г. для замещения свободных кафедр архиепископ Симон был поставлен во архиепископа Черниговского и Нежинского. 1 марта 1942г. он присутствовал на соборе епископов Автономной Православной Церкви, обличившем восстановителей "липковщины" и запретившем молитвенное общение с ними. 19 мая 1942г. он приехал в Чернигов, остановившись в Троицком соборе. Есть свидетельство, что узнав о приходе владыки Симона на Черниговскую кафедру, св.прп.Лаврентий Черниговский с радостью воскликнул: "Это наш!..." Архиепископу Симону предстояло добиться открытия как можно большего количества церквей, закрытых Советской властью (а таких было 90 процентов). 12 июня 1942г. состоялось собрание епископов Украинской Автономной Православной Церкви, где был избран Священный Синод, в который вошел и архиепископ Симон. За 19421943гг. стараниями архиепископа Симона в области были открыты 400 церквей и 6 монастырей (по разрешению немецких властей). Владыку несколько раз вызывали в гестапо, но от прямого сотрудничества он уклонялся. Он отказался организовать в церкви агитацию против партизан, объявить их врагами Церкви, как того требовали немецкие власти. Тайно от гестапо он запретил духовенству епархии поминать "немецкую державу" со словом "великая". 19 августа 1942г. владыка Симон с духовенством прибыл в центр Чернигова на воздвижение крестов на трех холмах, насыпанных венгерскими солдатами. Отслужили молебен, а потом, в неофициальной обстановке, архиепископ Симон сказал, что эти три креста могилы русского, украинского и белорусского народов. 10 сентября 1942г. по благословению архиепископа Симона начала свою работу Черниговская Духовная Консистория. При Консистории была создана экзаменационная комиссия для проверки знаний священства, не имеющего специального образования. При Консистории работал свечной завод и типография. Типография подготовила выпуск двух изданий "Святцев" и "Украинского Церковного Календаря на 1943 год", которые содержали сведения о действительном положении Церкви в СССР (Позже это стало одним из главных пунктов обвинения владыки Симона органами НКВД в 1944г.). С приездом владыки Симона в Спасо-Преображенском соборе г.Чернигова наладилась работа архиерейского хора. 10 января 1943г. архиерейский хор дал духовный концерт, в котором, кроме духовной музыки церковных композиторов, исполнялись малороссийские колядки, запрещенные при Советской власти. С осени 1942г. в епархии начались регулярные сборы средств для передачи лишенным всякой помощи советским военнопленным, содержавшимся в лагерях под Черниговом. Значительная часть средств, жертвуемым пленным, была внесена лично владыкой Симоном. В конце октября 1942г. в Киеве состоялось заседание Священного Синода Украинской Автономной Православной Церкви под председательством владыки Симона. Священный Синод дал резко негативную оценку деятельности автокефалистов и отверг их "Акт объединения", назвав его "еретическим мудрованием, не имеющим никакой канонической силы". С этого времени начался открытый террор автокефалистов по отношению к каноническому православному духовенству. Летом 1943г. отрядами националистов было убито 27 священников Украинской Автономной Православной Церкви. Жесточайший террор был развернут на православных и немецкой оккупационной властью. Владыка Симон фактически находился под домашним арестом гестапо. С наступлением Красной Армии немецкие власти стали вынуждать православное духовенство к высылке на Запад, но архиепископу Симону удалось скрыться и избежать высылки. Он предпочел остаться со своей паствой, какие бы испытания ни ждали его в СССР. 21 сентября 1943г. Чернигов был освобожден советскими войсками. 18 ноября 1943г. архиепископ Симон был вызван в Москву, где состоялась его встреча с иерархами Русской Православной Церкви. Он стал членом Священного Синода Русской Православной Церкви. 21 января 1944г. он вернулся в Чернигов
Год ареста 1944 День ареста 29 Месяц ареста 1 Через несколько дней после возвращения из Москвы, 29 января 1944г. архиепископ Симон был арестован органами НКВД и этапирован в Киев в Главное Управление НКВД УССР
25/10/1944 Обвинение "активное участие в Белом движении, связи с белоэмигрантами, произнесение проповедей антисоветского содержания во время немецкой оккупации" Приговор=10 лет ИТЛ
Год начала 1944 День начала 29 Месяц начала 1 Год окончания 1944 Красноярский край, ст.Суслово, ИТЛ Тульская о., ИТЛ Год окончания 1953 Вплоть до смерти И.В.Сталина владыка Симон находился на лесоповале в ИТЛ в Красноярском крае и в Тульской обл. В 1953г. он был переведен на более легкие работы хлеборезом, а позже в Киевскую трудколонию Киев, Киевская трудколонияГод окончания 1954 Месяц окончания 3 В Киевской трудколонии он работал зав. складом. Архиепископ Симон был освобожден в марте 1954г.
архиепископ Должность=настоятель Год начала 1954 Месяц начала 3 После освобождения с марта 1954г. архиепископ Симон служил настоятелем Вознесенского собора в Новочеркасске. В декабре 1954г. архиепископ поехал в Москву на встречу с Патриархом Алексием I. В 1954г. архиепископ Симон, наконец, установил письменный контакт со своим однокурсником в Духовной Академии епископом Афанасием (Сахаровым), который, отсидев много лет в лагерях, пребывал на покое в Петушках (Владимирская обл.) Днепропетровская епархияархиепископ Должность=временно управляющий Год начала 1955 Месяц начала 7 Год окончания 1955 День окончания 17 Месяц окончания 10 В июле 1955г. архиепископ Симон был назначен временно управляющим Днепропетровской епархией. Он с первых дней своего служения активизировал деятельность духовенства, объехал большинство приходов, совершая торжественные богослужения, решал вопросы по ремонту храмов, ликвидировал всякие нестроения в приходах. Из трех правящих архиереев епархии самым активным "деятелем" был владыка Симон. Бурная деятельность владыки Симона не понравилась уполномоченному по делам религии, и в Украинский Экзархат начали поступать на него доносы. 6 октября 1955г. архиепископ Симон получил новое назначение в Винницкую епархию Винницкая епархияархиепископ Должность=архиепископ Винницкий и Брацлавский Год начала 1955 День начала 17 Месяц начала 10 Год окончания 1961 День окончания 14 Месяц окончания 8 17 октября 1955г. владыка Симон вступил в управление Винницкого и Брацлавского
викариатства Винницкой епархии.
Винницкая епархия был в то время одной из наибольших по количеству приходов и
служащего духовенства в СССР: на 1 января 1956г. в ней насчитывалось 601 церквей
и молитвенных домов, 399 священников и диаконов.
Архиепископ Симон отслужил Рождественскую службу в Винницком Преображенском соборе.
После этого он выехал в Браилов, где 9 января 1956г., в храме Браиловского женского
монастыря отслужил праздничную архиерейскую службу , которая привлекла более
3000 человек. После службы он тяжело заболел и провел в постели около месяца.
В 19561957гг. владыка Симон ликвидировал задолженности по строительству епархиального
управления, упорядочил хозяйственные дела в епархии.
Он располагал к себе людей выдержанностью и мягкой манерой обращения.
За 19561961гг. владыка Симон рукоположил более 50 человек, в основном, молодых
людей. Он старался активно привлечь к служению и священников, находящихся за штатом.
Сам владыка Симон совершал службы с большим подъемом, с воодушевлением.
Людей привлекал в храм проповеднический талант владыки.
На Крещение 1957г. в Винницком Преображенском соборе собралось около
1000 человек, из которых четверть составляла молодежь.
На Духов день в Казатинской церкви собралось столько народу, что пришлось вести
службу под открытым небом, и проповедь владыки слушало 2000 человек.
От верующих все больше стало поступать заявлений на открытие церквей и регистрацию
новых православных общин.
С целью пастырского общения владыка Симон предпринимал поездки в другие епархии:
Киевскую, Кировоградскую, Ташкентскую.
В 1957г. он впервые после окончания Академии встретился с владыкой
Афанасием (Сахаровым) и с тех пор старался ежегодно его навещать.
Владыка Симон верил, что богоборчество в России пройдет, и Истина восторжествует
в народных сердцах.
12 февраля 1958г. архиепископ Симон был награжден бриллиантовым крестом для ношения
на клобуке.
В 1960г. во время хрущевских гонений на Церковь в Винницкой епархии за первые
4 месяца были сняты с регистрации 11 православных общин, закрывались храмы,
сожгли церковь в с.Чернятинцы. За первое полугодие 1960г. в Винницкой епархии
было закрыто около 40 церквей.
На Архиерейском Соборе основным документом должно было стать постановление
о передаче власти в приходах их старостам, назначенным местными Исполкомами,
как правило, часто связанными с органами НКВД. Владыка Симон отказался подписывать
это постановление:
Год окончания 1966 День окончания 1 Месяц окончания 2 На покое архиепископ Симон проживал в Виннице.
Уполномоченный направил несколько доносов на владыку в Киев и в Москву, требуя
выслать архиепископа из Винницы и заточить в один из монастырей.
Но ни один из этих доносов не достиг цели.
Архиепископ Симон продолжал жить в Виннице, будучи горестным свидетелем закрытия
церквей и антирелигиозной пропаганды.
В январе 1962г. в Виннице был закрыт Преображенский кафедральный собор.
28 октября 1962г. владыку Симона постиг еще один удар умер святитель
Афанасий (Сахаров). Архиепископ Симон присутствовал на панихиде в доме святителя,
затем на автобусе уехал во Владимир, где в Успенском соборе в сослужении настоятеля
и еще 10 священников совершил великую панихиду по Уставу, без сокращений. До утра
собор не закрывался, и всю ночь он был полон народа. По воспоминаниям очевидцев,
"от тяжелого потрясения владыка Симон с трудом вспоминал службу и возгласы, лик
его был полон скорби, он был весь внутри себя".
Год награждения 1958 День 12 Месяц 2 Кем награжден Священный Синод
День 1 Месяц 2 Место Винница За 40 дней до своей кончины архиепископ Симон на почве общего атеросклероза потерял зрение и частично память. Незадолго до смерти он соборовался и причастился Святых Христовых Таин. 1 февраля 1966г., в день своего 78-летия, архиепископ Симон тихо отошел ко Господу. Похороны собрали большое количество народа. Несмотря на строжайший запрет уполномоченного, гроб с телом архиепископа Симона несли на руках от его дома до кладбища. Многие священники получили за это выговоры и предупреждения о возможном снятии с регистрации. Архиепископ Симон оставил на земле неизгладимый свет и добрую, светлую о себе память
|
(c) ПСТГУ |