Новомученики и исповедники
Home page NIKA_ROOT INDEX ГодСмерти 1965 Дела ozr.109 => ozr.109 ПЕРИОДЫ ЖИЗНИ
3
Служение
    Служение
    Курская губ., Путивльский у., Глинская Рождество-Богородицкая мужская пустынь 
    иеромонах 
    Год начала 1907 

    Подвизался в Глинской Рождество-Богородицкой пустыни. Затем был переведен в Управление Экзархата РПЦ в Грузии

    Грузия, г.Тифлис, Экзаршеский дом 
    архимандрит 
    Должность=заведующий 
    Год окончания 1917 
    Грузия, Марткопский (Марткобский) Свято-Антониевский мужской монастырь (Гвтаеба) 
    архимандрит 
    Должность=настоятель 
    Год окончания 1917 

    Древний Марткобский монастырь — резиденция Экзархов, находился в 25 верстах на север от Тифлиса на отрогах Гомборского хребта, прилегающего к Алазанской долине. По благословению Св.Синода, при содействии Палестинского общества, в 1880-гг. монастырь был восстановлен с постройкой нового храма над местом упокоения преподобного Антония

    Грузия, Кобинский мужской монастырь 
    архимандрит 
    Должность=настоятель 
    Год окончания 1917 

    Кобинский монастырь возник в конце 19-го века, в урочище "Коби" в Кобинской котловине. Тифлис-Белый Ключ), у подошвы горы "Kиop-Оглы", на вершине которой сохранились руины старой крепости времен царицы Тамары (Ниже теперешнего дачного поселка Каджоры, вблизи шоссейной дороги Тифлис-Белый Ключ). Монастырь возник в 1880-х гг., когда в Закавказье прибыли с Афонской Горы 9 иноков; облюбовав кобинскую котловину, они приобрели у казны этот горный уголок, напоминавший им Афонскую гору, с вытекающим источником с пятисаженным водопадом, от которого был проведен рукав в монастырь, а ниже орошался сад и огород. Число братии с каждым годом увеличивалось, штат священнослужителей прибавлялся, хозяйство ежегодно умножалось: сад, виноградник, пасека, огород. К 1914 году братий собралось около 40 человек. О.Серафим (Вербин) был назначен настоятелем в Кобинский монастырь после архимандрита Филарета. При этом он не оставлял должности при Экзаршеском доме и Марткопском монастыре. Впоследствии архимандрит Серафим писал [3]:
         "Война изъяла молодые силы обители, но оставшиеся священнослужители и
          старички-иноки продолжали неопустительно исполнять установленный порядок
          и устав общежительного монастыря: спасаться, подвизаться, трудиться и
          молиться о мире всего мира. Но бесовская революция, безбожная власть и
          темные силы, по внушению Вельзевула, решили, вместе с великими святынями
          на Руси, сокрушить и этот тихий, мирный, расцветший русский Вертоград и
          поступить с ним так, как поступили безбожные сарацины и агаряне
          в 15 веке с многолюдными монастырями Иверии, о чем и доныне свидетельствуют
          горы мученических костей в усыпальнице Марткобского св.Антониева монастыря,
          в 25 верстах на север от Тифлиса..."

(c) ПСТГУ