Год рождения 1892 День рождения 29 Месяц рождения 2 Место рождения Санкт-Петербург епископ Специальность=экзегет, доктор богословия, переводчик Нового Завета Из дворянской семьи. Отец статс-секретарь Госсовета, сенатор, тайный советник Сергей Васильевич Безобразов (18571936). Мать Вера Антоновна, урожденная Арцимович (умерла в 1930г.). 4 июня 1910г. окончил 1-ю Санкт-Петербургскую гимназию с золотой медалью Фотографии ПЕРИОДЫ ЖИЗНИ[до 1919г.] [1919-1932гг.] [1932-1935гг.] [1935-1937гг.] [1937-1947гг.] [1947-1965гг.]
Год поступления 1910 Год окончания 1914 В 1910г. поступил на историко-филологический факультет Санкт-Петербургского университета. Под влиянием проректора университета, ведущего историка-медиевиста И.М.Гревса сформировались его научные интересы. Он изучал древние семитские языки под руководством знаменитого востоковеда, семитолога П.К.Коковцева. В 1914г. окончил университет по историческому отделению с дипломом 1-й степени за сочинение "Проблема греха в Ветхом и Новом Завете"
Должность=профессорский стипендиат, доцент (с 1917г.) Год начала 1914 Год окончания 1918 После окончания университета был оставлен профессорским стипендиатом по кафедре
истории религий на 2 года для подготовки к профессорской деятельности.
Впоследствии срок подготовки был продлен до конца 1917г., но без стипендии.
В 1914г. поступил на службу в Императорскую Публичную библиотеку вольнотруждающимся
с назначением в отделение богословских наук. В библиотеке работал под руководством
заведующего отделения проф. А.В.Карташева, который оказал большое влияние
на научное и религиозное мировоззрение С.С.Безобразова.
16 июня 1915г. был назначен помощником секретаря и утвержден в должности коллежского
секретаря.
С 1 марта 1916г. занимал должность младшего помощника библиотекаря.
В 1917г. представлен к награждению орденом св.Станислава 3-й степени.
В начале 1917/1918 учебного года, после прочтения пробных лекций,
сдал экзамен на степень магистра и был избран приват-доцентом по кафедре
истории Церкви при историко-филологическом факультете Петроградского университета
В 1917г. в "Журнале Министерства народного просвещения" вышла его первая
научная статья:
"Юлиан Экланский, как автор псевдоруфиновского комментария на малых пророков"..."
Должность=профессор Год начала 1918 Осенью 1918г. был избран преподавателем кафедры истории религии и Церкви 3-го Петроградского университета (бывшие Высшие Бестужевские женские курсы)
Год ареста 1919 Месяц ареста 5 В мае 1919г., во время наступления на Петроград войск генерала Н.Н.Юденича был арестован органами ВЧК как заложник
Год начала 1919 Месяц начала 5 Год окончания 1919 Месяц окончания 6 Находился под арестом в ВЧК до июня 1919г. Освобожден
Должность=зав.кафедрой Нового Завета, профессор, секретарь Год начала 1925 Месяц начала 2 Год окончания 1932 В Париже деятельно участвовал в создании Русского православного Богословского института и был назначен его секретарем. С 30 апреля 1925г. вместе с епископом Вениамином (Федченковым), А.В.Карташевым и П.Е.Ковалевским читал вводный пропедевтический курс. С самого основания Богословского института С.С.Безобразов занимал кафедру Священного Писания. С 1925г. вел в течение ряда лет академические курсы Нового Завета и греческого языка. Помимо лекций по Новому Завету, он привлекал студентов к участию в семинарах, тематика которых каждый год менялась, приобщая студентов к историческому методу исследования с церковной позиции с изучением первоисточников. В сентябре 1925г. С.С.Безобразов участвовал в работе III общего съезда РСХД в сербском монастыре Хопово. 1115 января 1927г. С.С.Безобразов был участником I Англикано-Православного съезда, организованного Британским студенческим обществом в мест.Сент-Олбанс недалеко от Лондона, в первый день съезда прочитал вступительный доклад о современных святых РПЦ. В апреле 1927г. на годичном акте Свято-Сергиевского богословского института он произнес речь, которая впоследствии была опубликована. В августе 1929г. в г.Нови-Сад (Югославия) принимал участие в Восточно-Западной научно-богословской конференции под председательством сербского епископа Бачского Иринея (Чирича), созванной Комиссией для экуменического сотрудничества профессоров богословия для совместного чтения Послания св.ап.Павла к Филиппийцам. С.С.Безобразов на этой конференции был содокладчиком проф. Ч.Х.Додда по экзегезе Флп. 3.111. Эта встреча положила начало его научным контактам с другими участниками конференции (П.Брациотисом, М.Дибелиусом, Н.Н.Глубоковским). В апреле 1930г. он присутствовал вместе с митрополитом Евлогием (Георгиевским) и протоиереем Сергием Булгаковым на 4-й англо-русской христианской конференции в Хай-Ли в Великобритании. Состоял в юрисдикции митрополита Евлогия (Георгиевского), т.е. в юрисдикции Западно-Европейского Экзархата Константинопольского патриархата в Париже
Год начала 1922 Год окончания 1925 Месяц окончания 2 В том же 1922г. С.С.Безобразов приехал в Белград, где воссоединился с родителями и сестрой. В 19231924гг. преподавал в 1-й русско-сербской гимназии в Белграде. В 1923г. стал участником студенческого кружка (с 1924г. кружок Серафима Саровского), который собирался в белградской квартире семьи Н.М.Зернова. Здесь он познакомился с митрополитом Антонием (Храповицким), а также с епископом Николаем (Велемировичем) и К.Э.Керном (впоследствии архимандрит Киприан), проф.В.В.Зеньковским и Н.Н.Афанасьевым. Весной 1923г. вместе с В.В.Зеньковским и С.М.Зерновой участвовал в качестве наблюдателя в работе конференции Христианской студенческой федерации в Будапеште, организованной Всемирной христианской студенческой федерацией. Начиная с этого времени, для С.С.Безобразова началось многолетнее участие во многих межконфессиональных встречах на самом высоком уровне. В 1923г. принимал участие в работе первого учредительного организационного съезда РСХД Русского студенческого христианского движения, проходившего с 1 по 8 октября 1923г. в мест.Пшеров (Чехословакия). На этом съезде впервые была публично оглашена идея создания в эмиграции Богословского института. 9 октября 1923г. в Праге вместе с протоиереем Сергием Булгаковым, П.И.Новгородцевым, П.Б.Струве, В.В.Зеньковским, протоиереем Г.В.Флоровским, А.В.Карташевым принял участие в неофициальном учредительном собрании по воссозданию братства Святой Софии, Премудрости Божией. В январе 1924г. на 1-м собрании братства Св.Софии в Праге С.С.Безобразов был избран его членом-учредителем от Белграда. До 1926г. он регулярно принимал участие в заседаниях братства Св.Софии. 15 февраля 1924г., на праздник Сретения Господня, в русской Свято-Троицкой церкви в Белграде он был посвящен в чтеца митрополитом Антонием (Храповицким). 2630 июля 1924г. в замке Аржерон (Франция) С.С.Безобразов был участником I съезда РСХД. С 8 по 14 сентября 1924г. был участником II общего съезда РСХД в Пшерове (Чехословакия). На этом съезде представлял кружок имени Серафима Саровского вместе с о.Киприаном (Керном), Марией и Николаем Зерновыми. В феврале 1925г. переехал в Париж по приглашению митрополита Евлогия (Георгиевского).
Кассиан 1932 День 21 Месяц 6 Место храм Сергиевского Подворья в Париже Кто рукоположил митрополит Евлогий (Георгиевский) 8 июня 1932г. написал прошение на имя митрополита Евлогия о пострижении в монашество. 21 июня 1932г., в День Святого Духа митрополит Евлогий в храме Сергиевского подворья в Париже постриг его в монашество с именем Кассиан в честь прп.Иоанна Кассиана Римлянина. За богослужением, совершенном на греческом языке, присутствовал греческий митрополит Григорий, посетивший Свято-Сергиевский Богословский Институт иеродиакон1932 День 23 Месяц 6 Место Париж, храм Сергиевского подворья иеромонах 1932 День 26 Месяц 6 Место Париж, храм Сергиевского подворья
монах, иеродиакон, иеромонах Должность=зав.кафедрой Нового Завета, профессор Год начала 1932 День начала 21 Месяц начала 6 Год окончания 1935 Приняв сан, продолжал работу в Свято-Сергиевском институте.
Митрополит Евлогий (Георгиевский) так характеризует его преподавательскую
деятельность того времени:
Год награждения 1933 День 18 Месяц 1 Кем награжден митрополит Евлогий (Георгиевский)
1935 День 7 Месяц 1 Кто рукоположил митрополит Евлогий (Георгиевский) Возведен в сан игумена указом митрополита Евлогия к празднику Рождества Христова
игумен Должность=зав.кафедрой Нового Завета, доцент Год начала 1935 День начала 7 Месяц начала 1 Год окончания 1937 День окончания 9 Месяц окончания 1 В ответ на Определение Архиерейского Собора РПЦЗ от 30 октября 1935г. о новом учении протоиерея Сергия Булгакова митрополит Евлогий учредил комиссию для разбирательства, куда вошел в том числе и игумен Кассиан
1937 День 9 Месяц 1 Кто рукоположил митрополит Евлогий (Георгиевский) Указом митрополита Евлогия от 9 января 1937г. к празднику Рождества Христова возведен в сан архимандрита
архимандрит Должность=зав.кафедрой Нового Завета, доцент Год начала 1937 День начала 7 Месяц начала 1 Год окончания 1939 В апреле 1937г. на ежегодном акте Свято-Сергиевского института архимандрит
Кассиан произнес речь на тему "Новый Завет в наше время".
архимандрит Год начала 1939 Год окончания 1943 В августе 1939г. отправился в паломническую поездку на Афон. Мысли об удалении на Афон и о пустынножительстве посещали его задолго до этой поездки. 30 мая 1940г. после долгой переписки с митрополитом Евлогием получил от него разрешение стать членом братии Русского Пантелеимоновского монастыря на Афоне. Будучи архимандритом, он никак не выделялся из братии, проходил послушание как очередной иеромонах, проводил подвижническую жизнь под руководством духовника Виссариона (Хлыстова), творил Иисусову молитву. На Афоне имел дружеское общение с тремя иноками, бывшими студентами Свято-Сергиевского института: монахом Василием (Кривошеиным; впоследствии архиепископ), иеродиаконом Софронием (Сахаровым; впоследствии архимандрит), иеродиаконом Иувеналием (Егоровым). Архимандрит Кассиан неоднократно выезжал в материковую Грецию из-за трудностей продления греческой и афонской визы, срок которой истек в марте 1940г. В связи с этим он некоторое время не мог вернуться на Афон и жил в монастыре Пендели близ Афин, занимался оформлением документов. От предстоятеля Элладской Церкви архиепископа Хрисанфа и других греческих иерархов архимандрит Кассиан получал предложения перейти в их юрисдикцию и стать игуменом в каком-либо монастыре, но посчитал, что не может оставить русский монастырь в тяжелых условиях изоляции от России. После выхода Франции из войны летом 1940г. архимандрит Кассиан решил осенью 1940г. вернуться к преподаванию в Свято-Сергиевском институте. К концу 1941г. на Афоне он написал диссертацию "Водою, Кровию и Духом", посвященную богословию Евангелия от Иоанна. С началом боевых действий Германии против СССР намеревался поехать в Россию на миссионерское служение. В апреле 1942г. неоднократно ходатайствовал о возможности начать пастырскую деятельность среди военнопленных. Но эти планы не удалось воплотить, т.к. немецкая администрация не давала ему разрешения на выезд с Балкан. Его стремление уехать с Афона также усугублялось ухудшением состояния здоровья Сербия, г.Белград, пригород Панчево, монастырь Войловицаархимандрит Год начала 1943 Год окончания 1943 Летом 1943г., понадеявшись, что легче будет выехать во Францию через Болгарию и Сербию, архимандрит Кассиан оказался в пригороде Белграда Панчево, где находилась семья его сестры Ольги. Начальник германской службы безопасности в Сербии внимательно следил за перемещениями архимандрита Кассиана. В Панчево он провел 5 месяцев, служа и проповедуя в монастыре Войловица. Потом вернулся на Афон Греция, Афон, Русский Свято-Пантелеимонов монастырьархимандрит Год начала 1943 Год окончания 1946 После избрания в сентябре 1943г. Патриархом Московским и Всея Руси митрополита Сергия (Страгородского) германский МИД предпринял усилия, чтобы добиться официального непризнания этих выборов Элладской Церковью. Немецкие власти, зная негативное отношение архимандрита Кассиана к Московской Патриархии, предполагали, что архимандрит Кассиан поможет в агитации за осуждение избрания Патриарха Сергия среди монахов на Афоне. Поэтому они всячески препятствовали его выезду с Афона. Однако архимандрит не собирался выполнять желание оккупационных властей, т.к. не имел влиятельного положения в Пантелеимоновом монастыре и т.к. тревожился о дальнейшем пребывании семьи сестры в Сербии и о ее безопасности. Он ходатайствовал о перемещении родственников в Грецию, поближе к Афону. Переезд осуществился в марте 1944г., а в августе 1944г. греческие коммунисты зверки убили в мест.Пиргос (Уранопули) сестру архимандрита Кассиана Ольгу, ее мужа Григория Чеботарева и 11-летнего сына Алексея, а также приютивших их хозяев. К 9 января 1946г. архимандрит Кассиан закончил работу над сочинением "Бог-Отец", над которым он работал с весны 1942г. В январе 1946г. игумен Свято-Пантелеимоновского монастыря архимандрит Иустин предоставил ему годичный отпуск с Афона, и архимандрит Кассиан вернулся в Париж. В дальнейшем он постоянно поддерживал связь с афонскими старцами, до самой кончины переписывался с игуменами Руссика Париж, Свято-Сергиевский православный Богословский институтархимандрит Должность=доцент, профессор кафедры Священного Писания Нового Завета Год начала 1946 Месяц начала 1 Год окончания 1947 Архимандрит Кассиан вернулся к преподаванию в Свято-Сергиевом институте.
В феврале 1946г. он принимал участие в заседании ВСЦ в Женеве, но в письмах
сообщал, что разочаровался в "организованном" экуменизме еще до войны.
Он рассматривал экуменизм как данность духовной и культурной жизни своей эпохи и
считал, что существует христианский долг личного взаимного общения представителей
различных христианских исповеданий.
После кончины (8 августа 1946г.) митрополита Евлогия архимандрит Кассиан участвовал
1620 октября 1946г. в Епархиальном собрании, которое высказалось за сохранение
Русского Экзархата в юрисдикции Вселенского Патриарха. В этом собрании он был
избран членом Епархиального совета Русского Экзархата Константинопольского
Патриархата и был в той должности до 1948г.
В 1947/1948 учебном году он снова приступил к чтению лекций в Свято-Сергиевом институте
на кафедре Священного Писания Нового Завета.
С 1947г. профессор по кафедре Священного Писания Нового Завета.
2426 мая 1947г выступил с докладом "О молитве Господней"
архимандрит Должность=помощник настоятеля Год начала 1947 День начала 19 Месяц начала 3 Год окончания 1947 19 марта 1947г. указом митрополита Владимира (Тихоницкого) назначен помощником настоятеля храма Сергиевского подворья в Париже
1947 День 28 Месяц 7 Место Париж, храм Свято-Сергиевского подворья Кто рукоположил митрополит Владимир (Тихоницкий), епископ Херсонесский Иоанн (Леончуков), епископ Сергиевский (США) Никон (Греве) 28 июля 1947г. по избранию Священным Синодом Святейшего Патриаршего Вселенского Престола был рукоположен во епископа Катанского и назначен викарием митрополита Западно-Европейских Русских Православных церквей Владимира (Тихоницкого). Принадлежал к Русскому Экзархату Западно-Европейской архиепископии Константинопольской Патриархии. От игумена Афонского Свято-Пантелимонова монастыря было получено письмо, выражающее удовлетворение его епископской хиротонией и убеждение в том, что "из него выйдет добрый архипастырь"
епископ Должность=ректор (с 09.10.1947г.), епископ Катанский, викарий митрополита Владимира (Тихоницкого), профессор кафедры Священного Писания Нового Завета Год начала 1947 День начала 28 Месяц начала 7 Год окончания 1965 День окончания 5 Месяц окончания 2 5 сентября 1947г. епископ Кассиан участвовал в работе очередного англо-русского
съезда в Личфильде организованного РСХД совместно с Британским студенческим
движением.
С 9 октября 1947г. ректор Свято-Сергиевского богословского института.
В декабре 1947г. совершил поездку в Бельгию и Голландию, во время которой посещал
приходы Русского Экзархата, общался со многими "перемещенными лицами" из России,
что произвело на него глубокое впечатление. Он считал, что эти люди "богатое
поле для церковной работы".
День 4 Месяц 2 Место Париж Место захоронения Париж, склеп церкви Успения Божией Матери на кладбище в Сент-Женевьев-де-Буа Скончался 4 февраля 1965г. в парижской клинике. Похоронен в скрипте кладбищенской церкви Успения Пресвятой Богородицы в Сент-Женевьев-де-Буа под Парижем
1917г.
1917г.
1924г.
1928г.
1928г.
1929г.
1937г.
1947г.
1948г.
1951г.
1970г.
|
(c) ПСТГУ |